Мой старший сын пошел родился в ноябре и пошел в школу почти в 7 лет. Так наша учительница на собрании говорила, что в классе есть почти семилетки и дети,которым летом только исполнилось 6. Разница между такими детьми,по ее словам, колоссальная, шестилеткам все гораздо труднее дается, меньше усидчивости и старания. И советовала нам, родителям, отдавать детей в школу с 7 лет, дать детям возможность побыть в детстве немного дольше.
Я хотела отдать дочь в 6 лет, но меня отговорила воспитательница в детском саду. Сказала , что пусть ребенок еще насладиться детством, еще успеет поучиться ,ведь у них сейчас такие нагрузки в школе большие.
Я согласилась. Саша пошла в школу у меня с 7 лет,и действительно сразу детей нагрузили большим количеством информации, мне ребенка было жалко.
Но мы сидели занимались , я сразу стала приучать дочь к самостоятельности , чтобы она сама думала над задачками ,а не на все готовенькое. Первое время ,конечно давалось тяжело ,тем более , что по роду своей профессии , я постоянно задерживалась до поздна на работе . И когда возвращалась очень усталая , то уже не было особого желания засиживаться над уроками. Но я все таки это делала , ребенку нужно было помогать адаптироваться к школе. И вскоре , Сашуля стала делать успехи
Если бы ей было 6 лет , то , мне кажется обучение прошло сложнее.
У меня ребенок январский, так что когда он пойдет в школу, ему будет 6 лет и 9 месяцев. Почти семилетка!
Я сама пошла в школу в 6 лет, и проблем с учебой у меня никогда не было. Конечно, нужно ориентироваться на собственного ребенка, ведь наверняка родители видят, готов их ребенок к школе с 6 лет или еще нет.
К примеру, одна моя знакомая в прошлом году не отдала своего ребенка в 1 класс, так как он плохо говорил, хотя ему на тот момент было почти 7 лет.
Целый год они занимались с логопедом, ребенок подрос и пошел в 1 класс в этом году, но теперь он самый старший в классе - ему почти 8.
Мне кажется, это должно решаться индивидуально, в соответствии со способностями и развитием ребенка.
Психологи называют детские игры неосознанными экспериментами, которые относятся к самому себе для самообучения и саморазвития. Интеллектуальная активность (как и пассивность) начинается в раннем детстве. Три ступеньки, которые переходит в своем развитии ребенок во время среды - сенсорика, интеллект, творчество, - приводят его к школьному порогу с устойчиво сложившимся стремлением учиться самостоятельно. Три составляющих: тренинг, совершенствование знаний, совершенствование умений и навыков.
Нынешняя школьная программа, конечно, просто поражает.
Помнится, мы в школе в 7 лет учили в первом классе буквы и их сочетание с другими буквами.
А как получила учебники для своей первоклашки, пришла в шок. Открываю букварь, а там тексты.
С первых же дней деток учат писать и прописью, и печатными буквами. С начала октября они уже решают примеры.
Я бы может и придержала малую до семи лет из-за большой нагрузки.
Но ведь к следующему году нагрузка меньше не станет...
Так что, уж лучше вести ребенка в шесть лет, если он психологически к этому готов.
У меня ребенок хоть и маленький, я уже задумывалась над этим вопросом.
Несмотря на то, что сынуля апрельский, мне хочется его отдать в почти 6,5 лет. Конечно, я не знаю, как дальше все повернется, но пока такие задумки.
Мне кажется, что если с ребенком достаточно заниматься, то и в 6 лет он будет готов к школе.
Я так могу судить и по себе - хотя в школу пошла с 7 лет, в 5 лет знала больше, чем сверстники - могла и читать, и писать, и английский учила. Планирую с сынулей по максимуму заниматься.
Сейчас ведь такая насыщенная жизнь, дети с 3-х лет умеют компом пользоваться. Поэтому многие в 6-летнем возрасте достаточно готовы к обучению
Мне кажется,тут стоит смотреть по индивидуальным особенностям ребенка и его развитию
Если ребенок хорошо усвоил программу подготовки детского сада,ему все понятно и легко дается,то действительно,для чего ребенку терять год?
Если же малыш не совсем хорошо усваивает программу и отстает,то ранний поход в первый класс только усугубит отставание,возможно до школы ему нужно еще подготовиться.
Моему крестнику сейчас 6,9 лет. Он в школу пойдет в этом году. Но хочу сказать одно. Конечно же нужен индивидуальный подход к своему чаду, смотреть на его уровень подготовки к школьной программе (умение читать и считать), и психологическую подготовку, умение общаться.
Что касается моего крестника, он физически очень развит, крупный и высокий мальчик. В группе детского сада он выше всех на голову. На месте их родителей я бы позаботилась о подготовке ребенка к школе и отдала его уже в 6 лет.
А что говорят по этому поводу детские психологи?
У меня на работе (никак не связанной с детьми вообще) психолог в частной беседе нам сказала, что мальчикам лучше идти в 7 и никак не раньше, а девочкам можно и в 6. Видимо, это как то связано с тем, что девчонки быстрее развиваются, чем мальчишки.
Мой сынулька еще малыш, он ноябрьский. На 1 сентября ему будет 6,9 лет. И я думаю, что лучше его отдам в этом возрасте, чем еще через год, когда ему будет уже 7,9. Считаю, что тогда он будет в классе «белой вороной». Папа его тоже не маленький, и есть все шансы, что он будет выше всех. Это тоже немаловажный фактор в психологическом плане. Лучше я приложу все усилия, для развития моего ребенка, чтобы подготовить его к школе должным образом.
А на счет высказывания «чем раньше начнешь, тем раньше закончишь», я бы не была такой категоричной. В 17 лет, после школы, мне кажется, не все еще хорошо осознают, чем хотели бы заниматься в жизни. Что касается меня, то будь я постарше хотя бы на годик, выбрала бы другой институт.
Сейчас, на сколько мне известно, в среднюю школу ребенка берут только если ему исполнилось 6 лет и 6 месяцев на 1-е сентября. Раньше детей никто не берет. Дело в том, что редко какие детки бывают к этому возрасту так хорошо подготовлены к школе.
Дети отданные раньше 7 лет чаще отвлекаются, хуже усваивают материал, они просто еще хотят играть, а их заставляют учиться. В моей практике был пример, когда ребенка после специальной комиссии оправили "доростать" домой, просто вернули родителям документы, маме пришлось уволиться с работы и сидеть год с сыном.
Поэтому думаю надо к этому вопросу подходить очень серьезно. Если вы видите, что ваш ребенок созрел для школы, то отдавайте его раньше, если нет, не лишайте ребенка детства.