Форум-Град


Живопись 19 века

  1. #1
    В 19 веке жили и работали известные во всем мире художники: Карл Брюллов, Илья Репин, Винсент Ван Гог, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне.

    Какие Вы знаете знаменитые картины 19 века?
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Эти картины знает каждый:

    В.М. Васнецов "Витязь на распутье"



    В.И. Суриков "Взятие снежного городка"

    Ответить с цитированием

  4. #3
    И просто шедевр И.К. Айвазовского "Всемирный потоп"

    Ответить с цитированием

  5. #4
    Давайте не только показывать картины, но и рассказывать о них.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Janna, согласна, а тебя заинтересовала какая-то определенная картина? А, может быть, ты хочешь рассказать нам какие-то неизвестные факты?
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Ну возьмем хотя бы Васнецова "Витязь на распутье". Первый вариант был представлен в 1878 году на передвижной выставке. Сейчас он находится в Серпуховском историко-художественном музее. Именно с этой картины и началась былинно-сказочная тема его творчества, которая отличает его от русского реалистического искусства того периода. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года.
    Вороны, череп, кости, древние валуны создают тревожное настроение, которое усиливается выбором цветов.
    В начальных эскизах витязь был повёрнут лицом к зрителю. В начальных версиях картины была дорога, но Васнецов убрал её в версии 1882 года для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне.
    Окончательный вариант картины был написан для Саввы Ивановича Мамонтова.
    Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью. В письме к Владимиру Стасову Васнецов пишет:
    «На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Суриков родился в Красноярске. После смерти жены, которую он очень тяжело переживал, он туда и уехал из Москвы. Вот когда горе стало отступать, снова захотелось вернуться к любимому делу, тогда и была написана картина "Взятие снежного городка". К масленице строили на реке городок изо льда и снега. Воздвигали стены с зубцами, вдоль стен ставили снежные пушки, а поверху лепили фигуры казаков, пеших и конных. В городке был накрыт снежный стол, на нем угощение - снежные пироги, пышки, ледяные бутылки и кружки. Защитники с хворостинами, метлами, трещотками окружали крепость. Нападающие на лошадях располагались поодаль. По сигналу нападающие шли на приступ. Защитники стегали лошадей метлами и хворостинами, пугали трещотками. Лошади поворачивали прочь от крепости, но всадники снова бросали их в атаку. Битва кончалась, когда кто-нибудь из всадников пробивался сквозь ряды защитников и, ломая стену, врывался в городок. Победителя качали, валяли в снегу, а потом угощали на славу.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Относительно последней картины, картины Айвазовского, может я что-то путаю, но кажется она называется "Потоп". А вот его картина "Всемирный потоп", которая была написана раньше, до нас не дошла.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Janna, да, я слышала, что картина 1862 так и не дошла до нас, а это картина 1864 года, но почему везде ее называют именно "Всемирный потоп".
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  11. #10


madloba.info
Яндекс.Метрика