Форум-Град


Мы должны делать все вместе с ребенком, чтобы научить самостоятельности

  1. #1
    Недавно прочитала в детской психологии о наличии одного психологического закона который психологи называют «зоной ближайшего развития ребенка».
    В каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга — дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще.
    По мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами этих кругов. Другими словами, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
    Т.е. если мы хотим что бы ребенок что то делал сам, то мы должны делать это с ним вместе какой то период времени вместо того что бы говорить "ты уже большой и должен это делать уже сам"
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    попопдробнее что за статья где взять?!
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Книга Выготского есть. Как раз про ЗБР и не только. Дать почитать?
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Цитата Сообщение от Exidna Посмотреть сообщение
    попопдробнее что за статья где взять?!
    Автор закона в оригинале психолог Л.С. Выготский, но можно и не вдаваться в подробности его работ. Его закон используют многие детские психологи. Мне нравится Гиппенрайтер Ю.Б., у нее очень доступно и просто все расписано для родителей.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    если мы хотим что бы ребенок что то делал сам, то мы должны делать это с ним вместе какой то период времени
    а как долго длиться этот период, и как определить что пора уже и в сторону отойти?
    Ответить с цитированием

  7. #6
    а можно сдесь статью выложить? хотелось бы ознакомиться.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    MLarsen, Пиаже еще есть, у него много про детство, просто и доступно, Он дает, кстати, ссылки на труды наших психологов, которых он изучал.
    А Гиппенрейтер была ученицей А.Н. Леонтьева, который как раз тесно сотрудничал с Выготским, у них теория деятельности, типа человек - орудие труда - труд - деятельность - крута! (иначе в советское время нельзя было, только эта теория соотв. материализму, Марксу, Бога нет и пр.)
    Для сравнения почитайте американцев - бихевиоризм на первом месте, т.е. главное - поведение, это грубо говоря.
    Гештальт еще неплохо (нравится, по крайней мере), ну, это больше немцы, но тоже интересно.
    А еще есть московская и ленинградская школы психологии. Везде свои различия.
    просто рекомендации. Если интересно, ребенка воспитывать не нахватав всё подряд с интернета, а все-таки придерживаясь определенной школы, определенного направления, какая Вам нравится.
    Кстати, отечественная психология в данное время только закончила (опять же, кто-то еще сомневается, а кто-то нашел ответ) переживать свой второй кризис (типа пересмотрев прошлый опыт, все началось сначала - как, чем изучать собсна, всю психологию человека в целом).
    А законов в психологии нет и вряд ли будет на нашем веку. Ничего еще не доказано, ибо за 200 лет существования науки в целом невозможно (да хоть и за 10000 лет) создать закон, который равно бы подходил ко всем.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Цитата Сообщение от Exidna Посмотреть сообщение
    а можно сдесь статью выложить? хотелось бы ознакомиться.
    эта не статья, а один из разделов книги, всю книгу можно скачать или почитать тут, вся книга. Или ее часть, Урок третий про зону ближайшего развития (примерно с середины страницы)
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    Или ее часть, Урок третий про зону ближайшего развития
    неплохой пример с велосипедом
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Цитата Сообщение от MamaLena Посмотреть сообщение
    неплохой пример с велосипедом
    там много конкретных примеров, что облегчает восприятие написанных правил. Но многие из жизненных ситуаций приведены на детках уже школьного возраста.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика