Форум-Град


Париж, Париж...

  1. #1
    У меня особое отношение к этому городу. Может быть от того, что в детстве зачитывалась "Анжеликой -маркизой ангелов" и представляла себе дворец Короля Солнца. Или может быть я зaочно влюбилась в этот город , когда слушала волнующий голос "Маленького Воробышка Парижа".. Или когда мама пекла мне французские эклеры.. Сейчас это уже даже не важно, потому что встреча состоялась, и не раз.Потому что если влюбляешься в него, то он уже не отпустит.
    Свои первые слайд-шоу я сделала из личных фотографий, они получилось не идеальными, но дороги мне воспоминаниями и особой атмосферой Парижа.


    Музыкальные темы у всех на слуху, известны, они отражали и мое настроение в этом городе



    Стихи Волошина , как вступление ...к прогулке по Версалю..

     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Nordgalla, спасибо большое за чудесную прогулку по Парижу! Просто потрясающие слайд-шоу и особенно ценны они за то, что эти фотографии лично ваши, вами сделанные и прочувствованные. Глянцевые открытки и туристические проспекты, конечно, тоже по своему хороши, но скорее в качестве рекламы. А эти ролики в первую очередь передают настроение и чувства. Особенно спасибо за музыкальное сопровождение во втором ролике, сама это все очень люблю, хотя в Париже и не была никогда. Пока не была.
    Кстати, а сколько раз вы были в Париже и что нравится там больше всего?
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Спасибо ОГРОМНОЕ, AnnaHim, что поняли мое Парижское настроение, не всегда легко выкладывать на всеобщее обозрение такие непрофесиональные вещи.. поэтому радует понимание Трижды, но продолжение следует до бесконечности... Как только появится возможность , опять открою "окно в Париж". Я настолько тесно уже с этим городом, что даже знаю какие фонари на какой улице Говорить о нем могу много, есть у меня , конечно, и то, что мне особенно дорого.. Это связано с Марго и Марией-Антуанеттой. А вообще мне просто доставляет удовольствие сидеть в кафешках, болтать с соседями по столику, бродить по галереям, главное все неспеша, Париж не любит суеты - вообщем, просто расстворяться в городе и чувствовать себя в нем не приезжей , а своей...О! тогда он много своих тайн открывает...
    По правде сказать, я очень много писала о Париже и дорогих мне местах в своем блоге, поэтому, не откладывая в долгий ящик могу поделиться прямо сейчас.
    Меня всегда тянет к Трианону,к одному из многочисленных любовных гнездышек, построенных королем Людовиком XV для Мадам де Помпадур. Позже Малый Трианон занимала Мария Антуанетта, а еще позднее — сестра Наполеона.
    Малый дворец, или фарфоровый Трианон стал любимым местом пребывания французскойкоролевы Марии-Антуанетты.



    Людовик XVI, отчасти по слабости характера, отчасти из галантности, преподносит ей как "Утренний дар"маленький летний дворец Трианон - крошечную страну, суверенное государство в громадном Французском королевстве

    Трианон - это миниатюрный придуманный мир; символично,что из его окон не видно ни Версаля, ни Парижа, ни селений. За
    десяток минут можно обойти дворец, и все же это крошечное пространство для Марии-Антуанетты значительно важнее, чем целое королевство с двадцатью миллионами подданных. Здесь королева чувствует себя прекрасно и вскоре до того привыкает к такому свободному образу жизни, что по вечерам ей все труднее становится возвращаться в Версаль.

    Маркиза де Помпадур видела начало строительства дворца, но умерла за четыре года до его завершения, и дворец достался следующей фаворитке — графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 г. 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.

    Мария-Антуанетта приезжала сюда, чтобы отдохнуть от формальной жизни двора и тяжёлых обязанностей королевы. Всё в Малом Трианоне подчинялось власти королевы. Никто, даже сам король, не мог ступить на эту землю без её приглашения. Это вызывало недовольство среди аристократов, так как сюда допускался только ближний круг королевы
    вид на сады Малого Трианона,где когда-то гуляла Мария-Антуанетта..





    Никому неизвестно, как еще изменилась бы территория летнего дворца благодаря богатой фантазии Марии Антуанетты, но с началом революции Версаль перестает быть королевской резиденцией. Его владелица и хозяйка становится объектом ненависти народа: она была распутницей, которая растратила народное достояние. Жизнь Марии Антуанетты окончилась на эшафоте.









    Во время революции парижане обезглавили королеву, которую ненавидели: для народа она была австриячкой, распутницей и транжирой народного достояния. Рассказывают,что, взойдя на эшафот, королева случайно наступила на ногу палачу, но вежливо сказала: «Пардон, месье, я нечаянно».
    Когда-то она стояла возле этого окна...
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Очень люблю вот такие вот исторические экскурсии по старинным дворцам с великолепной архитектурой и потрясающими интерьерами. Мечтаю, конечно, когда-нибудь и лично посетить Версаль, но пока с удовольствием "прошлась по вашим следам". Кстати, мне всегда казалось, что в таких местах должны быть просто толпы народа, которые загораживают большую часть великолепия, галдят и мешают мысленно переместиться в ту эпоху, когда по коврам ходили красивые дамы в кренолинах, прогуливались по садам королевские особы. А мне как раз очень нравится это делать. Потому как если просто смотреть на все это как на пережток эпохи и памятники старины, то впечатления не те, а вот если мысленно перенестись в те времена, то как-будто во времени путешествуешь... Здорово одним словом. Не доводилось мне еще бывать в таких местах, чтобы было так пустынно, уединенно и тихо.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Я сделала более 5 тысяч о Париже, настолько разнообразных: Лица Парижа; Уютные тихие местечки; места , где шумно и безлюдно...
    Сама часто гуляю по таким местам, куда туристов особо и не водят. До Трианона не каждый дойдет, все в основном стремятся во Дворец. Единственное, что бы мне еще хотелось добавить, фотографии с площади Вогез, тоже не самое популярное у гидов место, но я провожу там по нескольку часов , кормлю голубей вместе с горожанами и "рисую "в своем воображении картинки из истории.
    У меня замедляется дыхание ,когда я каждый раз захожу на площадь Вогезов...честно....здесь жила,гуляла Марго,да и не только она....и я здесь...непередаваемые ощущения..

    Расположенная на самом восточном краю квартала Марэ, площадь представляет собой квадрат со стороной 140 метров. Она – одна из наиболее замкнутых площадей, какие можно вообразить: всего одна улица проходит через площадь насквозь, и два отходящих от площади переулка скрыты арками.

    Площадь образована 36-ю домами, почти одинаковыми. Все они кирпичные, а окна и углы облицованы светлым песчаником. По центру северной и южной сторон, друг напротив друга – два дома немного повыше прочих, хотя имеют то же число этажей: Павильон короля и Павильон королевы. Они были построены первыми в 1605 г. и послужили обязательным образцом для всех остальных домов этой площади.

    Площадь – единственное место в Марэ, сохранившееся полностью без каких-либо добавлений… Если не считать цементной статуи Людовика XIII, которая была когда-то бронзовой. История статуи – длинная и поучительная.
    Сначала, когда площади ещё не было, Екатерина Медичи заказала конный памятник своему мужу Генриху II в 1559 г. на последнем рыцарском турнире в истории Европы от удара копья Габриэля де Монтгомери. «Именно этот удар копья сотворил Вогезскую площадь» – писал спустя три века Виктор Гюго. Он имел в виду следующую историю.

    В 1602 г. весёлый король Генрих IV (Париж-таки действительно стоил мессы!) заказал архитекторам Серсо и Шатийону проект площади, где поначалу хотел расположить шёлковую мануфактуру, но затем переменил свои намерения и предложил архитектору Клеману Метезо создать здесь (по собственному королевскому черновому наброску проекта) ансамбль из роскошных особняков для придворных и площадь для празднеств.
    Заодно король отправил в переплавку бронзового Генриха II, чтобы отлить своё изображение, которое и водрузил на того же коня.
    После гибели Генриха IV от руки фанатика-католика Равальяка в 1610 г. на престол взошёл несовершеннолетний Людовик XIII. Кардинал Ришелье стал первым министром и почти регентом при молодом короле. Он правил Францией более тридцати лет.



    А в 1639 г., посчитав, что Генрих IV, простоявший на новой этой площади три десятка лет, смотрится не слишком актуально, Ришелье заказал скульптору Пьеру Биару статую своего «монарха и повелителя Генрих IV, как и его предшественник, был расплавлен, и бронза пошла на нового всадника – Людовика XIII. Итак, бронзовая лошадь ещё раз сменила хозяина – недаром стояла она на бывшем конском рынке. Фактически Ришелье до самой смерти правил Францией, поскольку Людовик ХIII отличался редкостным безволием. Этот король (а вовсе не Д Артаньян!) был «первой шпагой» страны, но во всём прочем – куклой в руках кардинала премьер-министра…
    На постаменте статуи была высечена пространная надпись, сообщавшая, что статую эту в честь «Людовика Справедливого» воздвиг его верный слуга и премьер-министр кардинал Ришелье. Однако парижане (не из числа мушкетеров, конечно) думали иначе на тему, кто чей слуга, и «предложили» на боку пьедестала иную оценку отношениям между королём и кардиналом:


    Король наш добрый – как судьба слепа! –
    Всю жизнь лакеем служит у попа.

    Ci-git, le Roi,notre bon maitre
    Qui fu vingt ans valet d’un pretre.

    Но и при короле мушкетёров злоключения бедной лошади не закончились – полтора века спустя её, на сей раз уже вместе со всадником, переплавили по приказу Робеспьера на пушку, которая должна была «нести пламя Революции в Германию и другие страны, изнывающие под игом тиранов и ждущие избавления…» и т.д. и т.п. Как известно, дождались они этого «избавления» от Наполеона, при котором, кстати, статуя Людовика XIII была высечена из мрамора по старым эскизам и установлена на том же месте. Уже в XX веке она была отправлена в музей, чтобы уберечь её от выветривания, и заменена цементной копией.

    В квадратном, вписанном в площадь сквере, так и стоит теперь эта копия конной статуи Людовика XIII, короля известного нам по «Трём мушкетёрам» Дюма. Его именем назван и сквер. Хотя существованием своим площадь обязана вовсе не этому королю, ничего в своей жизни не построившему…


    Ансамбль площади был закончен только в 1612 году, два года спустя после смерти Веселого короля, ко дню бракосочетания его сына Людовика XIII (второго короля династии Бурбонов) с Анной Австрийской. Впрочем, свадеб было две: Людовика с Анной и его сестры, Елизаветы Французской, которая выходила за наследника испанского престола (будущего Филиппа IV). В числе почётных гостей присутствовало всё семейство Гизов ( некогда «вдохновителей и организаторов» Варфоломеевской ночи), «фиктивная вдова» Генриха IV королева Марго, герцог Неверский и, разумеется, кардинал Ришелье во главе пока ещё немногочисленного королевского двора: покойный Генрих IV не держал много министров и придворных.
    Вместо турнира на этот раз на площади перед 10 тысячами зрителей танцевали кадриль на лошадях – во главе этого редкостного балета были Шарль де Гиз и маршал Бассомпьер. А с наступлением вечера отсюда по улицам Парижа отправился кортеж, состоявший из 1300 всадников, 160 трубачей, и ещё 80 оркестрантов на 17 телегах. Экономность прежнего царствования мгновенно сменилась пышностью нового.



    Но всё-таки юный король подтвердил указ своего отца: ни один особняк на площади не должен был никогда быть разделённым между наследниками владельца, а переходить от отца к старшему сыну цельным и не перестроенным. Возможно, поэтому ансамбль площади дожил до наших дней не изменённым, если не считать трёх или четырёх балконных решёток, заменённых в разные времена.
    Площадь выглядит сегодня, после реставрации, так же, как в начале XVII в., когда в одном из домов по западной стороне её (в д. 21) жил кардинал Ришелье, а мушкетёры короля, не боясь и не стесняясь, что Его Преосвященство, неровен час, выглянет в окно, задирали гвардейцев кардинала, болтавшихся от нечего делать по площади, зевая от жары и скуки.
    По соседству с кардиналом Ришелье на площади в доме № 6 жила знаменитая певица и куртизанка Марион Делорм – вечная соперница «королевской подружки» Нинон де Ланкло, которая была на 10 лет младше её. Марион рассказала в своих мемуарах, что, придя впервые (для конспирации в мужской одежде) к не менее знаменитому кардиналу премьер-министру, она была весьма осчастливлена им: Марион «высоко оценила мужские достоинства святого отца». Особенно его… «бороду клинышком», которая, по её словам, «дала доныне не испытанные ощущения, как, впрочем, и его жёсткие волосы, спадавшие ниже ушей»…
    Видимо, Его Преосвященство действительно пришелся по вкусу этой даме, уж ей-то было с кем сравнить его: в том же году среди её более или менее постоянных поклонников числились одновременно пятидесятилетний герцог де Бриссак, девятнадцатилетний шевалье де Граммон, её тайный муж Сен-Мар, казнённый позднее как заговорщик, а также принц Конде и несовершеннолетний внук адмирала Колиньи…
    Когда кардинал переслал ей через слугу 100 пистолей, она бросила их в Сену, ибо денег никогда со своих любовников не брала, а только «тряпочки» да серебряные «игрушки», т.е. чаши или кубки… И это должен был знать всякий! Несмотря на этот инцидент, Марион Делорм и позднее посещала Его Преосвященство довольно часто…
    И в наши дни, наверное, никого бы не удивило, если бы под гулкими крестовыми сводами четырёх бесконечных галерей, образованных аркадами, звон вилок и ножей из ресторанчиков, выставивших столы наружу, перелился бы в бряцание шпаг и шпор, а издалека вдоль галереи к вам направились бы, стуча ботфортами, мушкетёры или кардинальские гвардейцы… Впечатление, что XVII век поселился тут на редкость прочно, усиливается несколькими антикварными лавками, в витринах которых, среди всякой всячины, красуются порой старинные шляпы, шпаги, шпоры. Кто бы ни жил тут за прошедшие три с половиной столетья, площадь все равно остаётся в своём времени. И ни в каком ином…



    Ритм жизни этой площади остается ближе к XVII столетию, хотя, казалось бы, одно имя великого Виктора Гюго, жившего здесь с 1832 по 1848 год, должно было бы оставить тут печать и XIX века.
    В доме, где Гюго с семьёй занимал второй этаж, с 1903 года размещён мемориальный музей писателя. Тут были написаны «Марион Делорм», «Лукреция Борджиа», «Мария Тюдор», «Анджело», «Рюи Блаз» («Опасное сходство») и множество стихов. Переехал Гюго из этого, весьма уже не престижного в его времена, места, только после избрания в Академию и совпавшего с этим событием избрания депутатом Конституционной Ассамблеи во время революции 1848 г.
    Одновременно с Гюго жил в соседнем доме поэт Теофиль Готье, автор и поныне знаменитого романа «Капитан Фракасс», а после него, в той же квартире – Альфонс Доде. Этажом выше жила знаменитая трагическая актриса Рашель. («Негодующая Федра» в стих. О.Мандельштама.)
    Площадь называлась Королевской со времён мушкетёров и до 1792 года, затем на один год стала площадью Федератов, затем ещё на один год – площадью Единства (якобинское название), при Директории – снова Федератов, а 7 марта 1800 года Наполеон переименовал её в Вогезскую, в честь департамента, первым заплатившего в казну военный налог (!!!). В 1814 г., после реставрации Бурбонов, площадь снова стала Королевской, в 1831 опять Вогезской, в 1852 Королевской, и в 1870 опять Вогезской, каковой пока и остаётся.
    И только бедному Генриху Четвертому на площади, которую он построил, так ничего и не досталось: даже лошадь и ту отобрали! Но зато в свои бурные, хотя не столь уж долгие годы, как сказано в песенке, перевдённой русским драматургом Александром Гладковым, «победами увенчан, он жил счастливей всех!»
    На площади Вогез,
    На старой place des Vosges
    Опять попутал бес
    Влюбляться в эту ложь,
    Где красных стен квадрат
    И окон переплёт
    Глядят в кленовый сад,
    Над пиками оград
    Лист за листом плывёт,
    Как тени львиных лап,
    А в воздухе висят
    Следы пернатых шляп.
    Сырая глушь аркад
    Всё искажает так,
    Как будто бы звенят
    Фантомы старых шпаг -
    Нет, просто антиквар,
    Вздыхающий гобсек,
    На ключик закрывал
    Едва ли бывший век…

    ВАСИЛИЙ БЕТАКИ
    Вот такие истории, вычитанные или найденные в Интернете. Надеюсь , прогулка по тихому Парижу вам понравится. Я искренне желаю всем, кто еще не был в Париже, побывать там
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Marevna
    Какая отличная, полная энтузиазма тема. Кстати в Трианоне, Мальмезоне и Фонтенбло действительно не так уж и много туристов. Можно делать фотографии без них в кадре:-)
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Как всё-таки красиво!
    Вот очень хочется иногда, чтобы так же было в твоё городе!
    Но, к сожалению, даже в самых крупных городах России нет такого великолепия, конечно же, у нас есть свои прелести, но всё же…
    Хотелось бы постоянно там жить.
    Город крупный, промышленный, столица, и всё равно вокруг чистота и красота.
    Конечно, большинство нюансов зависит от людей, от их воспитания и верований.
    Эх, как там хорошо…
    Надо уметь радоваться жизни. Каждый день безумно интересен и что-то новое несет.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Чистота...
    На фотографиях - да, в реальности...
    Не хочу обидеть автора, работы действительно красивые, пропитанные чувствами, всегда видно,когда человек увлечен.
    И несоменно это завораживает и пробуждает желание ощутить подобное.
    Именно начитавшись подобных впечатлений, не говоря уже о известных классиках у меня нарисовалась определенная картина Парижа в голове.
    И приехав, наконец в него...я была безумно разочарована...
    Все абсолютно этой картине не соответствовало!
    Поэтому и желания больше ехать не возникло...
    Обидно,что люди так не ценят наше великолепие!
    Например, Санкт-Петербург!разве это не великолепие,jasmine79?
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Париж всегда останется сказочным, манящим, незабываемым, очаровательным, романтичным в любое время года и при любой погоде! Лично для меня ...
    Неотъемлемой его частью являются мосты! 37 мостов! И каждый из них заслуживает особого внимания!
    Хотелось бы выделить мои самые любимые мосты Парижа:

    Мост Александра III. На мой взгляд, самый любимый парижанами и, несомненно, самый красивый и пышный мост Парижа. Первый камень заложил в 1896 г. сын Александра III русский царь Николай II. Увидев всю роскошь моста, признаешь сразу красоту и щедрость необъятной русской души!



    Мост Берси. Он был построен между 1831 и 1832 гг., в период царствования Людовика Филиппа. По задумке мост должен был стать своеобразным входом и выездом из самого города. Но в связи с тем, что Париж постоянно разрастался, в результате он стал связующим звеном между левым и правым берегом города.



    Мост Альма. Мост приобрел свое название в связи с победой французских войск над русскими у реки Альма в Крыму в 1854 г. К сожалению, его слава среди туристов также связана с трагедией. 31 августа 1997г. в туннеле под этим мостом разбилась в автомобильной аварии английская принцесса Диана.



    Мост Искусств. (или как я его называю, мост Влюбленных) Там очень много замочков, которые оставляют пары в знак своей любви!
    Первый железный мост Парижа. Он пересекает Сену в центре города и является историческим памятником с 1975 г. С 1977 г. этот мост является пешеходным, абсолютно закрытым для автомобильного движения. Благодаря своей интересной архитектуре мост Искусств, остается, безусловно, одним из самых красивых мостов Парижа, особенно в вечернее время.

    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика