В тортах воплотились сказка и быль
Бизнесвумен и художник работают вместе
Уже 10 лет домохозяйка Жанна Зубова печет кондитерские изделия на заказ. Своим хобби она может заработать до $3-4 тыс. в месяц.
У Жанны не было необходимости разворачивать свое дело - ее супруг работает топ-менеджером в крупной компании, и в деньгах семья не нуждалась. Началось все с торта-черепашки и торта-домика, приготовленных для семьи и друзей. А со временем увлечение переросло в прибыльный и приятный бизнес.
Художник по образованию, Жанна с первых же заказов старалась совместить кондитерское дело с искусством, несмотря на то, что из изобразительных средств поначалу были только белковый и кофейный кремы. Со временем возможностей стало больше - появились кондитерские краски, сладкие мастики, марципан, и торты становились все более необычными. Сейчас на украшение одного большого торта может уйти до 3 дней.
"Где-то в середине моей пекарской деятельности один профессиональный кондитер сказал: "Никто не будет ждать, пока ты 3 дня будешь делать один торт, норма изготовления заказных тортов - 5 штук в день", - рассказывает Жанна.
Желающих подождать несколько дней, чтобы получить чудо-торт, оказалось немало. Среди заказчиков Жанны были Мариинский театр, футбольный клуб "Зенит", "Билайн" и "Максидом". С большинством крупных заказчиков Жанна работает через рестораны. Вкусности для частных клиентов Жанна чаще готовит дома. Даже 20-30-килограммовый торт выпекается мастерицей в обыкновенной домашней духовке. Самые дорогие и красивые сладости заказывают, как правило, любимым женщинам и детям. Это торты по мотивам сказочных сюжетов или мультфильмов. Жанна рассказывает, что однажды лепила украшение торта прямо с экрана телевизора, нажав стоп-кадр.
Архитектурные изыски
Вообще, большинство тортов начинается с эскиза, а если это архитектурные торты, то и с чертежа. Архитектура, наряду с детской тематикой, - любимая тема кондитера. Из сладостей она создавала точные копии Петропавловского и Смольного соборов, Большеохтинского моста. Правда, крупные заказы случаются нечасто.
Технология бизнеса
Из 20-30 заказов в месяц только три-четыре приносят реальное удовлетворение и Жанне-бизнесвумен, и Жанне-художнику. "У меня есть постоянный принцип ценообразования, - поясняет Жанна, - как только заказов становится больше, чем я могу сделать, я повышаю цену. Не беру заказы меньше, чем на 2 килограмма, и вообще стараюсь приучить своих клиентов платить не за килограммы, а за авторское исполнение".
Есть у Жанны Зубовой и другие бизнес-принципы. Например, она никогда не берет предоплату за работу, создает доверительные отношения с клиентом. Ставка на клиента, кстати, - главный козырь всех небольших фирм, занимающихся эксклюзивной выпечкой.
Кондитер Татьяна Николаева даже проводит параллель между домашним кондитером и домашним доктором. Она утверждает, что работы на рынке хватает всем: "Спрос на индивидуальные торты, несомненно, есть. Каждый день у нас бывает от двух до 10 заказов. На мой взгляд, люди готовы платить деньги за эксклюзивный продукт. Тем более что в городе производителей немного, мы практически не конкурируем, у всех свои клиенты, свой уровень, свои цены".
Жанна Зубова постоянно вкладывает деньги в профессиональное оборудование, например недавно приобрела для работы принтер, который печатает на съедобной бумаге съедобными красками. Выпечкой эксклюзивных кондитерских изделий занимаются также компании - владельцы сети кафе-кондитерских, например "Сладкоежка", "Буше", "Балтийский хлеб", "Онтромэ", а также кондитер Татьяна Высоцкая .
Жанна Зубова, кондитер и предпринимательница, заметила, что самые дорогие и красивые сладости заказывают, как правило, не на корпоративные вечеринки, а любимым женщинам и детям.
Принципы
- Никогда не брать предоплату за работу.
- Установить доверительные отношения с клиентом.
- Не брать заказы меньше чем на 2 кг.
Стратегия
- Люди готовы платить деньги за эксклюзивный продукт.
- Норма изготовления тортов - пять заказов в день.
- Большинство тортов начинается с эскиза.