Существует множество объяснений, почему одеяние должно быть белым. Сам по себе, он символизирует чистоту и непорочность девушки, и светлость брачной жизни. Такой наряд на свадьбе сулит счастье и благополучие в дальнейшей судьбе брачующихся.
Как свидетельствует история свадебного платья, то оно не всегда было белым. Такое в семнадцатом веке, могла надеть лишь «невеста Христова», а именно девушка, уходящая в монастырь. Невесты надевали голубые подвенечные наряды или розовые. Наряды темного считались не допустимыми. И лишь на юге, будущая супруга должна была наряжаться на торжество в бордовое, этот цвет символизировал то, что муж до конца жизни будет пылать страстью к суженой. На землях Ирландии почитали зеленый, он считался самым счастливым, поэтому невесты облачались исключительно в зеленое.Королева Марго стала законодательницей моды. Впоследствии, все молодые в Европе стали выходить замуж в белом. Выходить замуж в белом разрешалось в первый раз, если девушка шла под венец второй раз, не важно, вдова она или разведена, то белый уже был не допустим. До конца двадцатого века, сохранялась традиция выходит замуж только в белом. После, последовали светло-розовые наряды, привлекая тем, удивление.
На сегодняшний день, большинство невест дефилируют в таком облачении. Только на востоке это символ скорби и траура, поэтому будущие жены наряжаются либо в красные, либо в желто-золотистые наряды. В Японии и Индии, молодая надевала темно синие, голубое или синее кимоно. Она мечтала, чтобы вобранный цвет кимоно совпал с оттенком плаща жениха, это совпадение было символом счастливой брачной жизни. Видеть кимоно до торжества запрещалось. Поэтому некоторые родители жениха даже подкупали будущих родственников, дабы выведать цвет свадебного кимоно.
В Европе можно увидеть подвенечное облачение золотисто-оранжевого. Также появились свадебные платья в Батик стиле, с постепенным переходом от белоснежного к нежно-голубому или нежно-розовому. Благодаря такому соцветию, свадьба становится прекрасным и действительно ярким событием.