Форум-Град


Пальчиковые игры для малышей.

  1. #1
    Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, если вдруг станет скучно.

    Предлагаю собрать в этой теме всевозможные пальчиковые игры.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Основные правила пальчиковых игр:

    1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее.

    2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.

    3. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша.

    4. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе.

    5. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти.

    6. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам.

    7. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Игры до 6 месяцев

    "Веселые ручки" (3-4 месяца)

    Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.
    Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.
    Условия: ребенок лежит на спинке.
    Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:
    - Ручки, ручки, не скучайте!
    (Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.)
    - Где вы были? Отвечайте!
    (Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.)
    - Посидели дома?
    (Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.)
    - И пошли к знакомым! (Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.)

    Занятие 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:
    - Ручка, ручка, где была? Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.
    - Спрятаться от нас смогла?
    Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.
    - Мы тебя сейчас найдем!
    После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой
    - И играть скорей пойдем!
    Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

    Не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.
    Ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

    "Ручки ножки" (3-4 месяца)

    Задача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек. Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.
    Условия: малыш лежит на спинке.
    Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.
    - Ручки-ножки, не скучайте!
    Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.
    - Где вы были? Отвечайте!
    Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.
    -Поиграть вам хочется?
    Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.
    - Так пора знакомиться!
    Помогите карапузу схватить носочек.

    Надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

    "Колобки и пеньки" (4-5 месяцев)

    Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.
    Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).
    Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).
    Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:
    - Колобок, колобок,
    - Отчего ты одинок?
    -Тесто бабушка месила,
    - На один всего хватило!
    Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:
    - Нет, хватило теста ей!
    - Вот второй!
    - Так веселей.
    Малыш взял шарик? Положите третий:
    - Вот и третий колобок!
    - До чего румяный бок!
    Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

    Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:
    -Колобочки-колобки,
    - Пенек один, а вас-то три!

    Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

    Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

    Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:
    - Вот веселый колобок!
    - Вот стоит в лесу пенек!
    - А теперь еще пенек!
    - А теперь вновь колобок! И т.д.

    Чередуйте объемные предметы с плоскими.
    Малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

    "Домики для гномиков" (4-5 месяцев)

    Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.
    Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.
    Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).
    Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:
    - Будем-будем строить дом,
    - Чтоб просторно было в нем!
    - Нам бруски с тобой нужны,
    - Вот такие, погляди!
    Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:
    - Раз брусок, да два брусок,
    - Дом не низок, не высок!
    Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:
    - Ну а если третий взять,
    - Крепче станет он стоять!

    Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

    Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:
    - Три брусочка у нас были,
    - Ну и крышу не забыли!

    Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

    Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

    Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:
    - Вот бруски для домиков,
    - Домиков для гномиков.
    - Крыши есть для домиков,
    - Чтобы жили гномики!

    Чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.
    Малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

    "Пианист" (4-5 месяцев)
    Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.
    Игрушки: игрушечное пианино.
    Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).
    Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.
    - Вот какой у нас артист,
    - Знаменитый пианист!
    - Заиграет он сейчас,
    - Пустит всех в веселый пляс!

    Помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

    "Мячик" (5-6 месяцев)

    Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.
    Игрушки: шарик диаметром 3 см.
    Условия: малыш лежит на животе.
    Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:
    - Вот такой прыгучий мяч!
    Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.
    - Он готов пуститься вскачь!
    Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.
    - Так и просится играть!
    Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.
    - Трудно будет удержать!
    Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.
    - Мячик прыгал и скакал,
    - В руки снова к нам попал!
    Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

    Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:
    - Так и просится играть!
    Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.
    - Трудно будет удержать! Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.
    - Мячик прыгал и скакал,
    - В руки к мамочке попал!
    Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

    Игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Да. Информации много. А можно просто нарисовать на пальчиках веселые рожицы и лучше разным цветом. Малышу это очень нравится. После он начнет просить и ему нарисовать. Еще эффективный метод - перебирать крупу. Отлично развивается мелкая моторика, да и речь тоже.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    8-10 месяцев
    С этого возраста можно начинать активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводить упражнения с хорошей амплитудой.
    Хорошо тренируют движения пальцев рук: "Ладушки", "Сорока - белобока", "Коза рогатая".
    Разгибайте и сгибайте пальчики при этом приговаривая различные потешки.

    "Утёнок"
    Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.

    Ты, утёнок, не пищи,
    Лучше маму поищи.

    Можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения.

    "Киска"
    Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.

    Киска, кисонька, кисуля! -
    Позвала котенка ... (имя вашего ребёнка)
    Не спеши домой, постой! -
    И погладила рукой.

    10-12 месяцев
    Предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать "каракули".


    Ответить с цитированием

  7. #6
    Загибаем и разгибаем пальчики с потешками

    *****
    Этот пальчик — в лес пошёл,
    Этот пальчик — гриб нашёл,
    Этот пальчик — занял место,
    Этот пальчик — ляжет тесно,
    Этот пальчик — много ел,
    Оттого и растолстел.

    *****
    Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
    Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
    А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

    *****
    Ивану-большому — дрова рубить,
    Ваське-указке — воду носить,
    Мишке-среднему — печку топить,
    Гришке-сиротке — кашу варить,
    А крошке Тимошке — песенки петь,
    Песни петь и плясать,
    Родных братьев потешать.

    *****
    Этот пальчик хочет спать,
    этот пальчик – прыг в кровать,
    этот пальчик прикорнул,
    этот пальчик уж заснул.
    Встали пальчики. Ура!
    В детский сад идти пора

    *****
    (загибаем пальчики)
    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик лёг в кровать,
    Этот пальчик лишь вздремнул,
    Этот пальчик уж заснул.
    Этот крепко, крепко спит.
    Тише! Тише, не шумите!
    Солнце красное взойдёт,
    Утро ясное придёт.
    Будут птички щебетать,
    Будут пальчики вставать!
    (пальчики разгибаются)

    *****
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Вышли пальчики гулять.
    Этот пальчик гриб нашел.
    Этот пальчик чистить стал.
    Этот - резал.
    Этот - ел.
    Ну, а этот - лишь глядел!

    *****
    (загибает пальчики)
    Этот пальчик – дедушка.
    Этот пальчик – бабушка.
    Этот пальчик – папа,
    Этот пальчик – мама,
    Этот пальчик – я,
    Вот и вся моя семья!
    (разгибает и трясет ладошками)

    *****
    В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем - семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова - очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата - втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.

    Апельсин
    Мы делили апельсин.
    Много нас,
    А он один.
    Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
    Эта долька - для ежа.
    Эта долька - для стрижа.
    Эта долька - для утят.
    Эта долька - для котят.
    Эта долька - для бобра
    По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
    А для волка - кожура.
    Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
    Он сердит на нас - беда;
    Разбегайтесь –
    Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
    Кто куда!


    Сорока белобока
    Сорока-белобока кашку варила,
    деток кормила.
    (взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
    Этому дала,
    (загибает мизинчик ребенка)
    этому дала,
    (загибает безымянный пальчик)
    этому дала,
    (загибает средний пальчик)
    этому дала,
    (загибает указательный пальчик)
    а этому не дала:
    (шевелит большой пальчик)
    ты дров не носил, печку не топил,
    тебе каши не дадим!
    (слегка щекочет ребенка)

    Ладушки

    - Ладушки, ладушки!
    Где были?
    -У бабушки.
    - Что ели?
    - Кашку.
    - Что пили?
    - Бражку.
    Ребенок и взрослый, ритмично хлопают текст потешки
    Кашку поели,
    Бражку попили.
    Шу-у-у... Полетели!
    Нa головку сели,
    Петушком запели.
    Ку-ка-ре-ку!
    Поднимают рук вверх и опускают на голову




    Ответить с цитированием

  8. #7
    У меня ребенок играл в ладушки, и сороку, но сейчас отказывается. Пытаюсь что-то сделать с его пальчиками, показываю упражнения - не дается ни в какую. Вообще не любит, когда его чему-то учат.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Еще есть такая игра. Ребенок кладет свою ручку на ладонь маме. Мама поглаживает каждый пальчик со словами "ласточка". Потом нужно успеть схватить какой-нибудь пальчик и сказать "перепелочка", а малыш должен отдернуть ручку, если успеет.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    А мой тоже не любит пальчиковые игры, кричит, что ему щекотно и убегает. Так мы и не играли. А недавно пришел с садика и показывает мне какую-то считалочку, при этом пальчики загибает. таки заставили в саду пальцы гнуть)))
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Цитата Сообщение от canislupusvita Посмотреть сообщение
    таки заставили в саду пальцы гнуть)))
    :bv:
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика