Glamura, у нас практикуется. Если мой ребенок проговаривает иногда не вслух, то точно про себя говорит. Думаю тут такая привычка не будет, чтобы уж дети над этим смеялись.
А про орфографический словарь надо взять на заметку))
Проговаривают они ведь не так громко, я не думаю, что из-за этого над ним будут смеяться дети.
Еще, насколько я знаю, не нужно называть неправильный вариант написания, т.е не нужно говорить ребенку, что в слове корова пишется не "а", а "о".
Сразу нужно обращать внимание на правильный вариант.
Лучший способ научится грамотно писать - это учить слова - слово за словом из орфографического словаря.
Согласна, что учить слова - самый лучший способ научится писать грамотно. Но насчет орфографического словаря... Смотря какого возраста ребенок. Сейчас очень много создано материалов, по которым можно учить ребенка читать и писать. Мне кажется, что лучше всего взять азбуку, и еще какой детский сборник слов и учится по ним.
Хотя посмотрела в инете. Сейчас даже детские орфографические словари выпускают. Можно по ним учится.
Меня заставляли переписывать целые тетради. Вот тетрадь заканчивается, последние листочки и вдруг грязь... В итоге приходилось все вновь писать заново.
А грамотность - дома я писала диктанты, переписывала отрывки текста из книг...
А грамотность - дома я писала диктанты, переписывала отрывки текста из книг...
Переписывание механическое не очень эффективно. Надо писать диктанты, проверять написание, считать ошибки, но не исправлять их. Пусть ребенок сам их попытается найти, объясняя, почему он считает, что в данном слове сделана ошибка. Результат будет удивительный. Становится понятно, что отсутствует знание правил правописания. Этот способ заставляет вспоминать правила.
Переписать текст без ошибок тоже надо уметь. Не уверена, что посади сейчас ребенка лет 10 за стол и дай переписать текст - все будет верно (если конечно ребенок - не отличник)
Анталия, конечно, но это больше тренировка внимательности. Для некоторых детей это может быть и эффективным способом развития грамотности, но это больше зависит от особенности памяти, т.к. основывается на механическом запоминании.
У меня была учительница в начальных классах. Я ее, честно, ненавидел. Но потом, в среднем звене - благодарил... Она брала мои тетрадки и рвала - с условием, что я завтра принесу 10! Переписанных тетрадей... А для образца брала тетрадь у более грамотных и опрятных учеников... Сейчас у меня каллиграфический почерк... И могу легко написать чужим почерком!