Как отметил президент России Дмитрий Медведев, в эту игру с удовольствием играют даже российские чиновники. Причем на заседаниях Госдумы и правительства. Речь в данном случае идет о Angry Birds. Так называется самая популярная игра на планете для мобильных устройств. Играют и пассажиры в пути: на самолете, в поезде. Многие признают ее лучшим тайм-киллером со времен тетриса. И все потому, что в этой казуальной игре много чего занимательного. Кстати, в игре с простейшим интерфейсом и давно известным геймплеем. То есть надо признать, что группа программистов из Финляндии смогла покорить весь мир своим несложным продуктом. Подчеркнем, что за Rovio Mobile не стоят игровые мейджоры-титаны вроде Electronic Arts и Activision.
Эту компанию создали финские студенты в 2003 году, как только пришла победа в конкурсе разработчиком мобильных игр. Его проводила Nokia. Они разработали многопользовательскую мобильную игру King of the Cabbage World , а потом продали ее компании Sumea. Теперь ее называют на английский манер Digital Chocolate.
Основали компанию три технаря: Никлас Хед, Ярно Вакевайнен и Ким Дикерт. Но не все знают, что Rovio Mobile, которая до 2005 года носила имя Relude, шесть лет назад получила добротное финансирование от сторонних разработчиков и сосредоточилась на производстве харкдорных тяжелых мобильных развлечений – хорроров, стратегий и сложных RPG. Лучшие их произведения того времени – Darkest Fear и War Diary: Burma. Солидные деньги финнам давал аутсорсинг. Например, они помогали разрабатывать такие игровые шедевры, как Need for Speed Carbon и Burnout для Electronic Arts; SWAT: Elite Troops для Vivendi; Collapse Quest для Real Networks.
В декабре 2009 года на платформе iOS появилась указанная игра. Наступила эпоха «энгрибёрдизации». В эту игру играли все и всюду. Сегодня эта игра и аддоны к ней занимают первые строчки AppStore. Они приносят создателям миллионы долларов. Цена игры – 0,99 доллара. Даже в случае с платформой Android здесь нашли способ, как монетизировать ее. Пользователи бесплатной игры постоянно смотрят интернет-рекламу. Популярность игры привела к тому, что Rovio даже и портировала ее на ПК.
Только за минувший год игра была скачана 100 миллионов раз. Во всем мире было продано 3 миллиона различных аксессуаров, на которых была символика игрового шедевра. Одних только маек продали 30 миллионов штук. Успех компании принесла разработка стоимостью 100 тысяч долларов. В прошлом году выручка Rovio превысила 100 миллионов долларов. По игре готовятся снять мультфильм. Есть планы написать даже поваренную книгу.
Сейчас Rovio, надеясь на IPO, готовится привлечь более 1,2 миллиарда долларов инвестиций. Стоимость компании только за полгода увеличилась в цене в шесть раз. Поэтому можно вполне поверить в то, что приобрести разработчика игры желают кто-то из Electronic Arts, Zynga, медиаконцернов News Corp и Walt Disney или даже Google, хотя официально об этом никто и не заявлял. Покупка дорога, ведь, по мнению некоторых экспертов, компания стоит 5-6 миллиардов долларов.