Форум-Град


В помощь корректору. Исправляем и комментируем заголовки по темам

  1. #1
    Доброго времени суток, уважаемые корректоры. В теме хотелось бы разобрать типичные ошибки, которые возникают при массовом исправлении заголовков на сайте тех разделов, которые даны в совместном документе.

    Как оказалось, заголовок нужно не просто исправить, но и проверить, соответствует ли он теме, есть ли там проблемы с текстом, открываются ли фото и т.д.

    Обо всём поподробнее.

    Итак, вы поставили свою метку в совместном документе и взяли исправлять подраздел. Приведу пример алгоритма действия по работе над заголовками по тематике ДИЗАЙН И ИНТЕРЬЕРЫ.

    Есть тема
    http://www.forum-grad.ru/forum335/thread21452.html

    Баланс четырех стихий или отель со смыслом Saitan (Япония)

    Оказывается Япония славится не только своими новинками в сфере нано-технологий и робототехники, эта стана может приятно удивить необычными архитектурными ансамблями.
    В центральной части острова Хонсю в городе Киото, расположилась одна из самых необычных жилых вилл страны – Saitan. Сегодня наш популярный форум расскажет о ней подробнее.
    (рис 1-2)
    Комплекс был построен по проекту EASTERN Design Office и включает в себя 11 комфортабельных номеров. Больше всего удивляет фасад здания, он представляет собой бетонную конструкцию с необычным рисунком в виде ствола дерева, листьев и облаков.
    Тематика резного экстерьера объясняется трепетным отношением японцев к природе и стихиям.
    Эти необычные отверстия имитирую собой входы и балкончики, а также создают причудливую игру света и тени внутри. Интерьеры выполнены в духе классического минимализма, и будут идеальным местом для наслаждения тонкой японской философией и медитацией.
    Здание является не только популярной архитектурной достопримечательностью, а так же данью уважения духами предков эпохи 12 века. Необычная постройка создает удивительный контраст скромным постройкам в округе.
    (3-12)
    Её заголовок сейчас звучит так:

    Баланс четырех стихий или отель со смыслом Saitan (Япония)

    Сразу видим, что ошибок в самом заголовке ого-го.

    1. По правилам форума буква ё ПИШЕТСЯ во всех словах.

    2. После ИЛИ нужна запятая, следующее слово с большой буквы.

    3. Страну пишем не в скобках, а через запятую.

    4. В тексте есть название дизайнеров, кто это чудо строил - EASTERN Design Office. А в заголовке об этом ни слова...

    А читая текст, мы можем понять, что это вообще не отель, а фешенебельная вилла. В таком случае запрашиваем у куратора оригинал темы и смотрим, о чём идет речь.

    Если это действительно не отель, переименовываем тему согласно оригиналу. При необходимости исправляем в тексте такие слова, как отель, гостиница, комплекс на более приемлемые нейтральные, касающиеся домов и особняков (в данной статье неисправлен текст для примера). Либо если нет времени и желания сообщаем об этом куратору и также отмечаем в совместном документе.

    В итоге получается следующее (не забываем о штампах, эпитетах, сравнениях, украшаем заголовок и делаем его незабываемым):

    Баланс четырёх стихий, или Потрясающая вилла Saitan от EASTERN Design Office, Япония

    Также примеры штампов и красочных выражений, которые относятся к Туризму, но могут пригодиться и в Интерьерах можно посмотреть тут в Правиле 4.

    Смотрим текст далее.

    В нём указано также, что особняк построен в Киото. Выносим это в заголовок.

    Баланс четырёх стихий, или Потрясающая вилла Saitan от EASTERN Design Office, Киото, Япония

    Также стоит обратить внимание, действительно ли EASTERN пишется всё слово с прописных. Для этого также запрашивает первоисточник.

    Текст помещён в раздел Экстерьер, что не соответствует его описанию.

    В комментарии помечаем, в какой по-вашему раздел стоит его перенести. На мой взгляд, он соответствует Домам в Японии.

    Просматриваем текст на наличие фото, как они открываются. Если стоят рамочки фотографий, а их самих не видно, отмечаем опять же в комментариях. Если рисунки обозначены цифрами, буквами, знаками, значит тема находится в процессе работы, иллюстрации доставятся позднее. В данном случае у нас как раз такой вариант. Ничего и нигде не пишем. Также не отмечаем, если в тексте вообще нет меток – поленился рерайтер. А вот если в статье есть ссылка на какое-нибудь вложение, а при переходе ссылка не открывается или выскакивает системное сообщение об ошибке, тоже пометить в комментариях необходимо.

    Существуют ещё некоторые ошибки, которые также нужно отслеживать:

    - теги в тексте;

    - текст набран другим цветом или другой гарнитурой;

    - фото не соответствуют тексту;

    - в теме одни фото;

    - текст неинформативен (пара слов или комментариев ни о чём);

    - в статье куча ошибок и описок, вставлены английские слова не к месту, однозначно машинный перевод.

    Эти проблемы обязательно указываем в комментариях,

    Таким образом, становится ясно: чтобы исправить заголовок, недостаточно открыть статью и просто изменить название. Нужно ещё вникнуть в суть описания, понять, соответствует ли оно заявленному разделу и сделать его не просто напичканным штампами, но и информативным.

    Если статья касается декора, поделок, свадьбы и др. или в ней описано сразу несколько предметов, например, Лучшие варианты кухни, Самые чудесные храмы в мире, стараемся, чтобы суть статьи была отражена в заголовке. В примере с кухнями - какие кухни, где, что общего в приведённых примерах.

    Кстати, в статьях с числительными (например, 12 великолепных дворцов) следует посчитать, действительно ли фото 12 или это было в первоисточнике, а рерайтер описал только 7. Если последний вариант, сообщаем в комментариях.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Теперь краткая схема действия:
    1. Открываем статью, прочитываем текст.
    2. Пишем информативное красивое название, при возможности указывая предмет разговора, его особенность, дизайнера (если он есть и статья не обо всём сразу), город и страну, где это чудо находится (опять же, если речь идёт о мойке на кухню или поделке своими руками, этот пункт необязателен).
    3. Изучаем текст на предмет фото, вложений, соответствия разделу, где тема находится, иных особенностей и если выявляем проблему, пишем в комментариях.
    4. Проверяем ещё раз заголовок на предмет орфографических и пунктуационных ошибок.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Руководство по заголовкам раздела WEDDING

    Заголовки должны быть яркими, призывающими к действию. Это почти как реклама: вам необходимо вызвать интерес и заставить действовать. Возьмем самую простую и распространенную формулу

    Расшифровываю:
    1. Attention – внимание. Вызывается вопросами (хочешь? мечтаешь? ищешь?) и интригой (узнай об этом первой, посмотри подборку фото, т.п. )
    2. Interest – интерес. Вызывается обещанием подробностей (54 изумительных наряда), мы должны убедить будущую невесту кликнуть и открыть для себя много интересного. Вы знаете что нужно невесте и должны убедить ее в этом.
    3. Desire – желание. Невеста, прочитав заголовок темы должна пожелать непременно открыть и прочесть тему. Тут на сцену выходит главный стимул: поразить, удивить, заставить завидовать и т.п. Играем на эмоциях, создаем привлекательные образы, обещаем, что все проблемы будут решены.
    4. Action – действие. Эмоцию создали, страсти накалили. Теперь толчок к действию: "узнай об этом прямо сейчас", "посмотри и сделай выбор", "насладись подборкой фото и попробуй повторить на собственной свадьбе".

    Свадьбу организуют для гостей, родителей, на зивисть подруг, чтобы запомнить на всю жизнь и так далее. Название должно вызвать клик по теме у невесты. Она же хочет забабахать такую свадьбу, чтобы вся округа потом еще год обсуждала! Ей важно, чтобы все были в восторге, какое у нее было классное платье, какие угощения были на столе, как все креативно и так далее.

    Пользуемся ключами (главная мысль темы), штампами, стимулами (поразить гостей, устроить феерический банкет, удивить подруг и т.д.). Более подробнее о стимулах смотрите тут, правило 4.

    На примере:
    Заголовок исходный: 54 модные идеи для оригинальной чёрно-белой свадьбы

    Вариант 1
    zagolovki

    Вариант 2

    zagolovki2
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика