Доброго времени суток, уважаемые корректоры. В теме хотелось бы разобрать типичные ошибки, которые возникают при массовом исправлении заголовков на сайте тех разделов, которые даны в совместном документе.
Как оказалось, заголовок нужно не просто исправить, но и проверить, соответствует ли он теме, есть ли там проблемы с текстом, открываются ли фото и т.д.
Обо всём поподробнее.
Итак, вы поставили свою метку в совместном документе и взяли исправлять подраздел. Приведу пример алгоритма действия по работе над заголовками по тематике ДИЗАЙН И ИНТЕРЬЕРЫ.
Баланс четырех стихий или отель со смыслом Saitan (Япония)
Оказывается Япония славится не только своими новинками в сфере нано-технологий и робототехники, эта стана может приятно удивить необычными архитектурными ансамблями.
В центральной части острова Хонсю в городе Киото, расположилась одна из самых необычных жилых вилл страны – Saitan. Сегодня наш популярный форум расскажет о ней подробнее.
(рис 1-2)
Комплекс был построен по проекту EASTERN Design Office и включает в себя 11 комфортабельных номеров. Больше всего удивляет фасад здания, он представляет собой бетонную конструкцию с необычным рисунком в виде ствола дерева, листьев и облаков.
Тематика резного экстерьера объясняется трепетным отношением японцев к природе и стихиям.
Эти необычные отверстия имитирую собой входы и балкончики, а также создают причудливую игру света и тени внутри. Интерьеры выполнены в духе классического минимализма, и будут идеальным местом для наслаждения тонкой японской философией и медитацией.
Здание является не только популярной архитектурной достопримечательностью, а так же данью уважения духами предков эпохи 12 века. Необычная постройка создает удивительный контраст скромным постройкам в округе.
(3-12)
Её заголовок сейчас звучит так:
Баланс четырех стихий или отель со смыслом Saitan (Япония)
Сразу видим, что ошибок в самом заголовке ого-го.
1. По правилам форума буква ё ПИШЕТСЯ во всех словах.
2. После ИЛИ нужна запятая, следующее слово с большой буквы.
3. Страну пишем не в скобках, а через запятую.
4. В тексте есть название дизайнеров, кто это чудо строил - EASTERN Design Office. А в заголовке об этом ни слова...
А читая текст, мы можем понять, что это вообще не отель, а фешенебельная вилла. В таком случае запрашиваем у куратора оригинал темы и смотрим, о чём идет речь.
Если это действительно не отель, переименовываем тему согласно оригиналу. При необходимости исправляем в тексте такие слова, как отель, гостиница, комплекс на более приемлемые нейтральные, касающиеся домов и особняков (в данной статье неисправлен текст для примера). Либо если нет времени и желания сообщаем об этом куратору и также отмечаем в совместном документе.
В итоге получается следующее (не забываем о штампах, эпитетах, сравнениях, украшаем заголовок и делаем его незабываемым):
Баланс четырёх стихий, или Потрясающая вилла Saitan от EASTERN Design Office, Япония
Также примеры штампов и красочных выражений, которые относятся к Туризму, но могут пригодиться и в Интерьерах можно посмотреть тут в Правиле 4.
Смотрим текст далее.
В нём указано также, что особняк построен в Киото. Выносим это в заголовок.
Баланс четырёх стихий, или Потрясающая вилла Saitan от EASTERN Design Office, Киото, Япония
Также стоит обратить внимание, действительно ли EASTERN пишется всё слово с прописных. Для этого также запрашивает первоисточник.
Текст помещён в раздел Экстерьер, что не соответствует его описанию.
В комментарии помечаем, в какой по-вашему раздел стоит его перенести. На мой взгляд, он соответствует Домам в Японии.
Просматриваем текст на наличие фото, как они открываются. Если стоят рамочки фотографий, а их самих не видно, отмечаем опять же в комментариях. Если рисунки обозначены цифрами, буквами, знаками, значит тема находится в процессе работы, иллюстрации доставятся позднее. В данном случае у нас как раз такой вариант. Ничего и нигде не пишем. Также не отмечаем, если в тексте вообще нет меток – поленился рерайтер. А вот если в статье есть ссылка на какое-нибудь вложение, а при переходе ссылка не открывается или выскакивает системное сообщение об ошибке, тоже пометить в комментариях необходимо.
Существуют ещё некоторые ошибки, которые также нужно отслеживать:
- теги в тексте;
- текст набран другим цветом или другой гарнитурой;
- фото не соответствуют тексту;
- в теме одни фото;
- текст неинформативен (пара слов или комментариев ни о чём);
- в статье куча ошибок и описок, вставлены английские слова не к месту, однозначно машинный перевод.
Эти проблемы обязательно указываем в комментариях,
Таким образом, становится ясно: чтобы исправить заголовок, недостаточно открыть статью и просто изменить название. Нужно ещё вникнуть в суть описания, понять, соответствует ли оно заявленному разделу и сделать его не просто напичканным штампами, но и информативным.
Если статья касается декора, поделок, свадьбы и др. или в ней описано сразу несколько предметов, например, Лучшие варианты кухни, Самые чудесные храмы в мире, стараемся, чтобы суть статьи была отражена в заголовке. В примере с кухнями - какие кухни, где, что общего в приведённых примерах.
Кстати, в статьях с числительными (например, 12 великолепных дворцов) следует посчитать, действительно ли фото 12 или это было в первоисточнике, а рерайтер описал только 7. Если последний вариант, сообщаем в комментариях.
Теперь краткая схема действия:
1. Открываем статью, прочитываем текст.
2. Пишем информативное красивое название, при возможности указывая предмет разговора, его особенность, дизайнера (если он есть и статья не обо всём сразу), город и страну, где это чудо находится (опять же, если речь идёт о мойке на кухню или поделке своими руками, этот пункт необязателен).
3. Изучаем текст на предмет фото, вложений, соответствия разделу, где тема находится, иных особенностей и если выявляем проблему, пишем в комментариях.
4. Проверяем ещё раз заголовок на предмет орфографических и пунктуационных ошибок.
Заголовки должны быть яркими, призывающими к действию. Это почти как реклама: вам необходимо вызвать интерес и заставить действовать. Возьмем самую простую и распространенную формулу
Расшифровываю:
1. Attention – внимание. Вызывается вопросами (хочешь? мечтаешь? ищешь?) и интригой (узнай об этом первой, посмотри подборку фото, т.п. )
2. Interest – интерес. Вызывается обещанием подробностей (54 изумительных наряда), мы должны убедить будущую невесту кликнуть и открыть для себя много интересного. Вы знаете что нужно невесте и должны убедить ее в этом.
3. Desire – желание. Невеста, прочитав заголовок темы должна пожелать непременно открыть и прочесть тему. Тут на сцену выходит главный стимул: поразить, удивить, заставить завидовать и т.п. Играем на эмоциях, создаем привлекательные образы, обещаем, что все проблемы будут решены.
4. Action – действие. Эмоцию создали, страсти накалили. Теперь толчок к действию: "узнай об этом прямо сейчас", "посмотри и сделай выбор", "насладись подборкой фото и попробуй повторить на собственной свадьбе".
Свадьбу организуют для гостей, родителей, на зивисть подруг, чтобы запомнить на всю жизнь и так далее. Название должно вызвать клик по теме у невесты. Она же хочет забабахать такую свадьбу, чтобы вся округа потом еще год обсуждала! Ей важно, чтобы все были в восторге, какое у нее было классное платье, какие угощения были на столе, как все креативно и так далее.
Пользуемся ключами (главная мысль темы), штампами, стимулами (поразить гостей, устроить феерический банкет, удивить подруг и т.д.). Более подробнее о стимулах смотрите тут, правило 4.
На примере: Заголовок исходный: 54 модные идеи для оригинальной чёрно-белой свадьбы