Форум-Град


Развитие речи ребенка раннего возраста

  1. #11
    Развитие речи с 3 до 6 лет

    К трем годам, как правило, ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление - основы, на которых строится речь.

    Тут есть 57 упражнений на развитие речи ребенка с 3 (даже с 2) до 6 лет. Занятия в картинках с комментариями для родителей.

    Еще несколько игр и упражнений на развитие речи детей этого возраста:

    1) Шесть вариантов игры "Разные слова" (способствует развитию наблюдательности)
    2) Пять вариантов игрового упражнения "Добавление" (Варианты разной степени сложности. Дети младшего возраста привлекаются к договариванию слов во фразах и предложениях, а старшие (старше 6 лет) — самостоятельно осуществляют лексический отбор.)
    3) Занятие "Фильм" для детей от 5 лет (позволяет детям осмыслить и закрепить в опыте последовательность действий)
    4) Игра "Что от чего" для детей от 5 лет (ребенок учится составлять из частей целое)
    5) Пять вариантов игры "На что похоже" (развивает не только речь, но и воображение)
    6) Два варианта игры "Сравнение" (способствует обогащению словарного запаса детей, развивает наблюдательность, внимание)
    7) Игра "Кто от куда" (Цель игры — научить детей выявлять закономерности, связи и отношения между объектами)
    8) Десять вариантов упражнения "Все наоборот" для детей от 5 лет (развивает воображение, активизирует мыслительную деятельность)
    9) Игра "Лавина слов" (развивает память, умение классифицировать предметы по группам)

    Упражнения на тренировку дикции (отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков)

    Дикция отрабатывается с помощью шуток-чистоговорок, таких как: Бы-бы-бы — идет дым из трубы, Ра-ра-ра - завтра дождь с утра и т.д.
    А также с помощью скороговорок, начинать лучше с простых, постепенно усложняя.

    Игры и упражнения на произношение шипящих звуков: Например, после рассматривания картинки «Еж и ежата» взрослый предлагает выполнить ряд заданий: четко произнести фразы со звуками «Ш» и «Ж» («Ша-ша-ша — мы купаем малыша; шу-шу-шу — дам грибочек малышу; ши-ши-ши — где гуляют малыши? или: жа-жа-жа — мы увидели ежа; жу-жу-жу — мы грибок дадим ежу; жи-жи-жи — где грибы берут ежи?»). Такие упражнения помогают детям освоить интонацию вопроса и развивают у них чувство ритма.

    Как заниматься с ребенком:

    Игровая деятельность не должна целиком подменяться речью и подавлять эмоции ребенка. Если в процессе общения мы забываем о его эмоциональной стороне, делаем речь самоцелью, то потребность в общении постепенно угасает.
    Используя игры и занятия по развитию речи как средство организации общения нужно следить за настроением малыша, хорошо знать и учитывать его речевые возможности. Там, где ребенок не может найти подходящего слова, надо сочетать речевые и неречевые средства общения — жесты, мимику, пластику.
    При занятиях с ребенком не следует думать, что он сразу же начнет использовать морфологически, грамматически и синтаксически правильные формы и конструкции, свойственные речи взрослых: это происходит постепенно и длительно.


    В приложении еще игры по развитию речи:
    1) 29 игр на развитие речи детей с 3 до 4 лет
    2) 13 игр на развитие речи детей с 4 до 6 лет
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #12
    Моему ребенку 2,7...я считаю говорит он плохо, особенно напрегает, что он заменяет звуки и слова. Так например "спасибо" у него почему то "бисиди". А простое слово "пока" , у нас "тятям"... отчего так происходит. Он ходит в ясли 1,8 года, общается с детьми, дома мы разговариваем, все ему объясняем, но речи хорошей нет. Посоветуйте что-нибудь. Спасибо зарание.
    Ответить с цитированием

  4. #13
    elena81
    Нам 1 год и 10 месяцев, мы уже отлично говорим, расказываем стихи Агнии Барто и знаем пару стишков размером странички на 2 (типа Я рубашку сшила мишке, Мой веселый звонкий мяч). Ни по какой методике мы не занимались, просто постоянно пели песенки, потешки, смотрели советские мультики 50-60 годов, особенно музыкальные нравятся (Волк и семеро козлят, Машенькин концерт, Капитошка, живая игрушка и тд), и конечно постоянно читали. Правда, у нас дочка не любила ездить в каляске, мне постоянно приходилось рассказывать стишки и петь песни, пока куда-то мы с ней ехали, а иначе скандал. Доходило до того, что выходила иногда сама и начинала горланить детскую песенку, ловя недоуменные взгляды прохожих.
    И конечно же курсы мы посещаем с года. Это тоже очень развивает ребенка. Мне наш врач говорит, что заговорила доча так хорошо и рано, только благодоря тому, что мы ей много читали.
    Ответить с цитированием

  5. #14
    Цитата Сообщение от Любасик Посмотреть сообщение
    Так например "спасибо" у него почему то "бисиди". А простое слово "пока" , у нас "тятям"...
    нельзя ругать за такое, нужно просто тут же сказать самим слово правильно спокойным тоном и каждый раз после его неправильного слова, говорить правильно. В яслях воспитатели в ряд ли это делают Ни в коем случае нельзя повторять за малышом не правильное произношение.

    Про песенки и стишки я тоже заметила, что их постоянное чтение здорово развивает речь малыша. Дочка тоже в 2 года знала почти всего Чуковского наизусть. Но стоит перестать читать стишочки и они вскоре все забываются. Вот у нас так и получилась что в 2 года дочка знала больше чем в 4
    Ответить с цитированием

  6. #15
    Да, я понимаю, что нельзя повторять. Мы всегда его поправляем (я и муж), но иногда бабуся (свекровь) так умиляется, что вторит ему. Только от нее постоянно идет все сюсюканье. Я и с мужем говорила и сама ей объясняла. Она держиться, но иногда прорывает.
    Стихи не читаю, но часто рассказываю те, коротенькие, что из детства остались. В общем не знаю, пора бить тревогу или после трех все рассказанное и прочитанное само прорвется.
    Ответить с цитированием

  7. #16
    Любасик, тревогу бить пока рано, для его возраста это нормально.
    Занимайтесь, не ругайте, пробуйте повторять слова вместе с ним по слогам, по буквам..
    и Ни в коем случае не пускайте на самотек! общайтесь со своим дитем
    Ответить с цитированием

  8. #17
    spirit, Я его не ругаю и по слогам пробывала, но ему кажеться не поддаются некоторые звуки, причем глухи. Дом у него бом, дым у него бим...Зато очень хорошо(ну без звука "р") после Дня города получается слово карусель )))
    У меня притензий к нему нет, просто боюсь что-нибудь упустить, поэтому советуюсь.
    Ответить с цитированием

  9. #18
    До 5 лет логопед не нужен. Если в 5 будут дефекты произношения, вот тогда и будет специалист заниматься.
    Так что у вас еще есть время просто общаться (без сю-сю) с малышом. Читайте ему стихи, ритм хорошо помогает в правильном произношении. Учите сами наизусть и в процессе игры и прогулки рассказывайте, сопровождайте свои действия подходящими стихами.
    Ответить с цитированием

  10. #19
    Цитата Сообщение от canislupusvita Посмотреть сообщение
    Моему сыну 2.6 года. Разговаривает вполне четко и внятно. Начал говорить где-то в год. С 10 мес. говорит мама, баба, дед.
    Я занимаюсь по методике Домана. Читаем стихи, кстати много он у меня знает наизусть.
    Очень нам помогают детские презентации. Кому надо, могу сказать где скачать. Очень интересно и полезно, кстати.
    Да, будьте добры.
    Старший не торопится говорить, все понимает с полуслова, но сам молчит как партизан. :-(
    Ответить с цитированием

  11. #20
    А я бы все-таки показала хорошему специалисту-логопеду. Нарушения звукопроизношения, действительно, могут подождать до 5 лет, но есть много чего другого, когда логопедическую работу надо начинать раньше!
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика