Зреет тревога.
Сыну год, он напрочь отказывается рассматривать картинки в книгах, слушать сказки (только короткие стишки, сопровождаемые действиями - похлопать, потопать).
Его интересует чисто техническая сторона. Готов часами сидеть, разбирая конструктор, сортируя игрушки и предметы по общим признакам и раскладывая в соответствующие кучки, переворачивать страницы в книгах, вообще не обращая внимания на яркие картинки, собирать и разбирать пирамидки. Причем он совершенно против того, чтобы мама или папа принимали участие в таких играх: всё сам, ничего не трогайте, сразу психует.
Многие определения ему хорошо знакомы. Например, принеси мячик (книжку, бутылку, мишку и т.п.), да, нет, дай, возьми, нельзя, где киса?, иди сюда и т.д.
Но говорит только "мама" и "атата" вместо папы, далее только на "китайском", слова и слоги за мной повторять вообще не пытается, совсем.
Я осознаю, что чтение книг, разглядывание картинок с обозначением их названий - один из важнейших элементов развития речи (и не только речи). Дети (ровесники моего сына) практически всех моих знакомых с удовольствием слушают сказки, стишки, рассматривают картинки, и, соответственно, словарный запас у них в разы больше нашего.
Вот и возникает вопрос: нормально ли подобное поведение моего сына, стремление только к одиночным логическим играм в таком возрасте, интерес только к технической стороне? Нормально ли то, что ему безразличны яркие картинки, сказки, стишки более 2-4 строк?