Форум-Град


Это нормально?

  1. #1
    Зреет тревога.

    Сыну год, он напрочь отказывается рассматривать картинки в книгах, слушать сказки (только короткие стишки, сопровождаемые действиями - похлопать, потопать).

    Его интересует чисто техническая сторона. Готов часами сидеть, разбирая конструктор, сортируя игрушки и предметы по общим признакам и раскладывая в соответствующие кучки, переворачивать страницы в книгах, вообще не обращая внимания на яркие картинки, собирать и разбирать пирамидки. Причем он совершенно против того, чтобы мама или папа принимали участие в таких играх: всё сам, ничего не трогайте, сразу психует.

    Многие определения ему хорошо знакомы. Например, принеси мячик (книжку, бутылку, мишку и т.п.), да, нет, дай, возьми, нельзя, где киса?, иди сюда и т.д.
    Но говорит только "мама" и "атата" вместо папы, далее только на "китайском", слова и слоги за мной повторять вообще не пытается, совсем.

    Я осознаю, что чтение книг, разглядывание картинок с обозначением их названий - один из важнейших элементов развития речи (и не только речи). Дети (ровесники моего сына) практически всех моих знакомых с удовольствием слушают сказки, стишки, рассматривают картинки, и, соответственно, словарный запас у них в разы больше нашего.

    Вот и возникает вопрос: нормально ли подобное поведение моего сына, стремление только к одиночным логическим играм в таком возрасте, интерес только к технической стороне? Нормально ли то, что ему безразличны яркие картинки, сказки, стишки более 2-4 строк?
     
    Гори, но не сжигай. Гори, чтобы светить (с)
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    WhereIsTheSun, мне кажется ваши тревоги напрасны. Ведь вам всего лишь годик. Мои в этом возрасте никак не риагировали на книжки и сказки. Поэтому я пела песенки, рассказывала коротенькие сказки. А потом все дети разные. Откуда вы знаете, что перелистывая книги ваш ребенок не обращает внимания на картинки? Его завораживает сам процесс перелистывания - ну и хорошо, пускай развивает моторику. Моих в годик завораживал звук рвущейся бумаги, поэтому все книги были надорваны и разорваны. Картинки их не интересовали. Всем этим мои начали интересоваться только ближе к двум годам. Младший на птичьем языке разговаривал почти до 2,5 лет. И ничего, сейчас такое выдает, откуда что берет. Не переживайте, все малыши разные. И ваш будет читать книжки и смотреть картинки.
    Весь день-не спишь, всю ночь - не ешь! Ну конечно устаешь!
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Азиль, спасибо за ответ. Ребенок первый, париться начинаем с мужем по любому поводу. Читаю всякую литературу по развитию, везде сказано, что к году ребенок должен сосредотачивать внимание на картинке до 2 минут, а наш никак. Из-за этого так и не можем выучить всяких "заек, птичек" и т.п. Максимально, чего пока удалось добиться: это показать глазки и носик у мишки (потому что этот мишка у него любимая игрушка).
    Вроде и понятно, что все детки разные и каждый развивается по-своему, но всё равно заморачиваешься.
    Гори, но не сжигай. Гори, чтобы светить (с)
    Ответить с цитированием

  5. #4
    WhereIsTheSun, я с первым тоже сначала заморачивалась, потом перестала. Так что поменьше умной литературы и побольше того, что подсказывает сердце.
    Весь день-не спишь, всю ночь - не ешь! Ну конечно устаешь!
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Дети все разные! Да тем более, что ребенку год! Это совсем крошка. Я не помню, любил ли мой книги в год... Помню, что любил машнки и конструктор лего. Правда, он говорил немного.

    WhereIsTheSun, рано волноваться. Андрюшка совсем малыш еще! Успеет и книг начитаться и с мамой наиграться)))
    Ответить с цитированием

  7. #6
    WhereIsTheSun, конструктор очень сильно помогает развитию ребенка, та что радуйтесь что он ему нравится, я в детстве вообще фанател от лего с пеленок;)
    Ответить с цитированием

  8. #7
    WhereIsTheSun, не хочет и не надо заставлять, интерес к картинкам и стишкам придет позже, еще начитаетесь и нарассматриваетесь. Общайся с сыном побольше и его словарный запас будет увеличиваться.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Мой тоже очень долго не желал слушать сказки, книжки только рвал. Была только одна маленькая книжка, которая его заинтересовала - потешка про курочку. И все! Слушать книги он начал только лет с двух. Сейчас очень любит книжки. А тогда я тоже волновалась - ведь должен! В книжках так пишут! Конструктор - замечательное развитие мелкой моторики, помогает развитию речи. И разговоры, рассказы обо всем, что происходит вокруг.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Спасибо, девочки, за поддержку и советы! :ax: Успокоили, а то я себя замучила этими мыслями.
    Гори, но не сжигай. Гори, чтобы светить (с)
    Ответить с цитированием

  11. #10
    WhereIsTheSun, действительно, не стоит заморачиваться в таком возрасте. Главное, никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, у всех свои темпы развития. Мой младший в годик тоже не очень интересовался книжками, хотя старший мог часами уже в этом возрасте сидеть и слушать мое чтение. Буквально через пару месяцев Гриша начал таскать мне книжки и у него даже появились любимые. Так что у вас все еще впереди.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика