Время диктует свои условия. И сегодня тихим и скромным людям (к сожалению) иногда приходится очень тяжело. Но это совсем не означает, что с такими характеристиками нельзя быть уверенным в себе и уметь защищаться. Это касается и детей. Можно, конечно, быть добрым и скромным, но уметь постоять за себя. Только иногда стоит этому немного подучиться.. При помощи игр, повышающих самооценку. В каждой из таких игр ребенку дается возможность побыть лидером и попытаться самому преодолеть различные препятствия, для того чтобы самостоятельно выполнить поставленную задачу (например, выбраться из сети и т.д.).
Пастушок (с 6 лет).
Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечк соберутся вместе. Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, можно выбрать нового пастуха.
Обязательное условие - воспитатель должен назначить ведущим ребенка, неуверенного в себе, т.к. цель этой игры - дать малышу возможность "поруководить" другими детками (повысить самооценку).
Мышь и мышка (с 5 лет).
Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу - это "мышеловка" (или сеть). Водящий (его выбирает воспитатель) - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из "мышеловки": отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр.
Эта игра учит преодолевать препятствия, повышает уверенность в себе, развивает воображение (найти способ, как выбратсья из круга).
Дружба (с 4 лет).
Дети садятся в круг и берутся за руки. Воспитатель просит, чтобы каждый из них посмотрел соседу в глаза и подарил ему самую добрую и красивую улыбку.
Игра иснимает напряжение, учит не бояться и доверять друг другу.
Воробьи и ворона (с 5 лет).
На скамейке тесно стоят "воробушки". "Сорока" гордо прохаживается вокруг скамейки, заложив руки за спину. Вдруг она неожиданно пугает или слегка толкает одного из "воробьев". "Воробей" должен удержаться на месте и постараться не столкнуть при этом соседей. Тот, по чьей вине "воробьи" упали, становится ведущим.
Формирует упорство и выдержку у "воробьев" и в то же время способствует повышению самооценки у ведущего.
У меня очень доброжелательный и открытый парень. Он хочет общаться. Но дети какие-то странные. Они не идут на игру, предпочитают в одиночку колупаться около родителей. Мне так жалко своего бывает, он так расстраивается. Сегодня даже разревелся. Ведь это тоже может привести к появлению неуверенности?
Janna, возможно дело в возрасте, в темпераменте детей. Поверь, если твой ребенок такой общительный, он найдет себе друзей. Просто пока он еще маленький, в таком возрасте групповые игры редкость, они еще осваивают пространство вокруг себя, кто-то быстрее, кто-то медленее. Не думаю, что сын твой вырастет неуверенным человеком, наооборот, поскольку он так рано проявляет инициативу, он растет уверенным в себе.
bilinka, мы ходим в развивающую группу, где дети, близкие нам по возрасту. Сегодня на занятия привели малыша 8 мес, который больше ползает, чем ходит, но пытается. Все занятие мой был около него, помогал, все давал,, когда тот заплакал, начал его утешать. Ни один из детей больше этого не делал. У меня возникает в таких случаях очень двойственное чувство. Я рада, что он такой, но мне страшно, что он такой. Страшно потому, что я не сталкиваюсь с этим, как с доминирующим в детях.
Janna, ну тебе придется принять это. Ну вот такой вот у тебя сын, у него своя жизнь, своя судьба. По-видимому, будет миротворец по жизни. Что ж, это совсем неплохое качество!
Аплодисменты. Игра эта достаточно простая, но при этом имеет большой энергетический и психотерапевтический потенциал. Ее хорошо проводить в компании сверстников ребенка или тех людей, с которыми он много общается. Играющие встают в небольшой круг. Ведущий объявляет, что сейчас всем представится замечательная возможность поприветствовать великого ученого (актера, художника, педагога и т.д.), и называет имя ребенка, которого просит выйти в центр круга. Все остальные встречают «знаменитость» громкими аплодисментами, улыбками и дружескими рукопожатиями.