Танец может быть нежным и романтическим, веселым и страстным. Этот древнейший «язык жестов» может использовать каждый – было бы желание. Признание в любви, выражаемое телом, обладает несравненно большей выразительностью и силой, чем слова.
На свадьбе молодожены могут танцевать не только классический вальс, предписываемый традицией. Если вы желаете танцевать фокстрот или танго – что может вам помешать? О трех этих танцах – вальсе, фокстроте и танго – мы и поведаем здесь посетителям Форум Града.
Вальс
Этот танец – любимец миллионов – имеет несколько разновидностей. Вальс бывает венским, французским, английским. Изящно кружащаяся пара вызывает восхищение окружающих, а тесные объятия воплощают идеальную любовь и дарят ощущение согласия. В Вене этот танец (в давние времена на императорских и королевских дворах он был в большом почете) до сих пор символизирует утонченность и знатность.
Венский вальс представляет собой флирт двоих испытывающих взаимную симпатию людей. Пару ведет кавалер, он и предопределяет движение. В техническом плане этот вальс разучить значительно проще, так как разнообразие танцевальных фигур в нем невелико.
Медленный вальс – символ согласия любящих сердец. Нежность объятий особенно подчеркивается волнообразным передвижением – в моменты, когда партнерша излучает удовольствие чередующимися движениями головы. В этом варианте танца кавалер и дама могут доминировать поочередно, и каждый из них может полностью раскрыться в процессе исполнения. Для медленного вальса, в отличие от венского, характерно наличие множества фигур – помимо традиционных оборотов вправо и влево. Чудесно смотрятся боковые шассе, баланс, колебание, спин. Мягко и изящно двигающаяся пара доставляет публике неописуемое наслаждение.
Если партнеры не имеют достаточной физической подготовки, лучше все же остановиться на изучении медленного вальса. Для венского может не хватить дыхания, к тому же в этом танце значительная нагрузка ложится на мышцы спины, рук и ног.
Танго
Поэтическая формула «танго – это грустная мысль» имеет под собой основание. Именно эта формула и выражает душу танца. Тем не менее танго – это не исключительно ностальгия. Танец может быть чувственным, соблазняющим и страстным. Зрители, наблюдая за танцующей парой, излучающей интенсивную драматическую энергию, становятся свидетелями неистовой силы чувств. Музыкальное построение танго – это вызов всем танцам. Например, если для вальса характерен регулярный и повторяющийся ритм, то для танго – ускорения ритма и паузы. Шаги, выполняемые партнером и партнершей, различаются, поэтому в основе танца лежит поиск средства для идеальной координации. Этим и объясняется близость партнеров – едва заметное движение плечом, головой или бедром говорит ведомому о необходимом направлении и необходимых движениях. Техника для исполнения танго необходима безупречная.
Фокстрот
В начале своего существования фокстрот был танцем разухабистым и несдержанным, для него были характерны многочисленные прыжки и взмахи ногами. Экстравагантности этот американский танец лишили английские профессора танцев. Некоторые фигуры адаптировались, другие добавились (в-основном из медленного вальса). Новый вид фокстрота разделился на два направления: квикстеп – очень быстрый и слоу-фокс – более медленный. Для фокстрота характерны размашистость движений, особые конструкции фигур и медленные скользящие шаги – все эти нюансы требуют наличия большого пространства. Поэтому если вы захотите танцевать фокстрот – позаботьтесь о том, чтобы в зале было достаточно места.
В жизни влюбленных бывают различные ситуации, и каждую из них можно обыграть в танце. Венский вальс – это период ухаживания, медленный вальс – возникшая любовь, танго – первое недопонимание, приводящее к конфликтной ситуации, ну а фокстрот – примирение после ссоры. Можно еще сказать, что фокстрот – это заново обретенное единение двух любящих сердец.
Элементы всех этих трех танцев можно объединить в один постановочный танец – его составят с учетом ваших пожеланий. Если дату свадьбы вы уже определили, не откладывайте подготовку к танцевальному номеру в долгий ящик – для того, чтобы исполнение было блистательным, она требует больших временных затрат.
Несколько слов о регулярности занятий. Заниматься танцевальной подготовкой нужно два или три раза в неделю – лишь в этом случае полученные навыки закрепятся и усвоятся надежно. Общее количество занятий строго индивидуально, зависит оно от уровня подготовки, комплекции фигур, пластичности тел. Соотнести возможности с желаниями вам помогут профессиональные педагоги. Они же помогут выбрать нужные музыкальные произведения.