Форум-Град


Что должны знать дети 6-7 лет?(тест)

  1. #1
    Если вы хотите определить готовность вашего ребенка к школе, можно предложить ему ответить на несколько вопросов.
    Читайте ребенку вопрос, и отмечайте, верно он ответил, или нет. В конце тестирования посчитайте набранные баллы.

    (Ребенок должен отвечать самостоятельно)

    Тест № 1

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8. Что бывает раньше — обед или ужин?
    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Что делает почтальон, врач, учитель?
    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше — корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    ---------- Сообщение добавлено в 23:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:34 ----------

    Оценка ответов Теста № 1

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
    №5 — ребенок может вычислить, сколько ему лет — 1 балл, называет год с учетом месяцев — 3 балла.
    №8 — за полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный — 1 балл.
    № 15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
    № 22 — за правильный ответ — 2 балла.
    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 — положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
    20-24 — средне-зрелым, 15-20 — низкий уровень психосоциальной зрелости.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Для того чтобы посмотреть, насколько малыш готов к обучению русской речи, можно сделать задания на определение фонематического слуха.
    Для этого родитель может выстукивать разнообразные ритмы, предлагая ребенку повторить за ним.

    Сначала используются простые ритмы, например, I- II; II-I; II-I-I; I-I- II. Если задание выполнено успешно, то могут быть предложены более сложные серии выстукиваний: III-I-I; I-I-III; I-II-III; III-II-I и т. п.
    Будет хорошо, если ребенок выполняет задания без ошибок и без промедления.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    А если нам пока до школы еще далеко, а ребенок может ответить на все вопросы?
    Ответить с цитированием

  5. #4
    У нас пока плохо получается считать в обратном порядке, а с остальными заданиями справляемся).
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Мы ответили на почти все вопросы, только ошиблись в одном, радует, что мой ребенок школьно-зрелый).
    А есть еще какие-нибудь тесты на проверку знаний ребенка?
    Ответить с цитированием

  7. #6
    У меня есть несколько тестов из подготовки по программе 2100

    1) Определение уровня словарного запаса ребенка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики

    Задание 1.
    Придумай как можно больше слов, которые начинаются на РА. Например, РАзложить, РАдио (время – 1 мин.).
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    3–5 слов – средний уровень;
    2 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 2.
    Я начинаю, а ты закончи слово. (Всего дается 10 слогов, неодинако"
    во часто встречающихся в начале разных слов: ко, на, за, ми, му, до, че,
    при, ру, во. Если ребенок молчит, несмотря на повторение данного слога, или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
    Оценка:
    Дополнил все слоги до целого слова – высокий уровень.
    Дополнил половину слогов – средний уровень.
    Дополнил 2 слога и меньше – низкий уровень.
    Задание 3.
    Я называю слово, а ты объясняешь, что это такое. Что это?
    мяч –
    яблоко –
    дорога –
    книга –
    часы
    Оценка:
    4–5 слов – высокий уровень;
    2–3 слова – средний уровень;
    0–1 слово – низкий уровень.
    22
    23
    Задание 4.
    Отвечай быстро: кто или что? Например, прыгает – собака (время – 30 сек.)
    летит – сажает –
    кричит – думает –
    лает – скрипит –
    вьется – каркает –
    ворчит – чирикает –
    рычит – говорит –
    плачет – пищит –
    смеется – квакает –
    рисует – бежит –
    ломает – падает
    Оценка:
    12–15 слов – высокий уровень;
    8–11 слов – средний уровень;
    7 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 5.
    Кто может это делать? Назови как можно больше слов. Например,
    шумит – дождь, ветер, ребенок, машина, море, человек, пылесос…
    (время – 1 мин.)
    плывет –
    ползет –
    растет –
    (ребенку предлагается только одно слово)
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    3–5 слов – средний уровень;
    2 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 6.
    Добавь одно слово. Например, сладкий сахар, сладкий – мед.
    белый сахар, белый – …
    горький сок, горький – …
    узкая лента, узкая – …
    желтый сыр, желтый – …
    пушистый снег, пушистый – …
    веселый смех, веселый – …
    круглый стол, круглый – …
    Оценка:
    6 – 7 слов – высокий уровень;
    3 – 5 слов – средний уровень;
    2 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 7.
    Скажи наоборот. Например, светлый – темный, редко – часто.
    рано – быстро –
    мокрый – старший –
    чистый – сел –
    весна
    24
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 8.
    Скажи по"другому. Например, погода плохая _ ненастная, дождли_вая…
    Хлеб жесткий – ….
    День ясный – …
    Ветер резкий – …
    Солнце жаркое – …
    Мальчик храбрый – …
    Оценка:
    4–5 слов – высокий уровень;
    2–3 слова – средний уровень;
    0–1 слово – низкий уровень.
    Задание 9.
    Назови одним словом. Например, машинка, кукла, кубики – игрушки.
    платье, брюки, майка –
    тарелка, чашка, блюдце –
    папа, мама, ребенок –
    роза, тюльпан, гвоздика –
    самолет, поезд, автобус –
    чайка, голубь, воробей –
    береза, липа, сосна –
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слова – низкий уровень.
    Задание 10.
    Добавь второе слово по образцу: человек – дом, собака – конура.
    медведь – рыбка –
    птица – пчела –
    мышка – машина –
    дятел –
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слова – низкий уровень.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    2) Выявление степени освоения ребенком грамматического строя родной речи
    Задание 1.
    Скажи, кто это делает. Например, пишет – писатель.
    продает – поет –
    сажает – варит –
    лечит – строит –
    учит –
    25
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слова – низкий уровень.
    Задание 2.
    Скажи, как будет называться маленький предмет. Например, дом – домик
    мяч – нога –
    рука – зуб –
    тропа – гора –
    ветер –
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 3.
    Скажи, какой предмет, если он из … . Например, дерево – деревян_ный.
    железо – мех –
    стекло – бумага –
    снег –
    Оценка:
    4–5 слов – высокий уровень;
    2–3 слова – средний уровень;
    0–1 слово – низкий уровень.
    Задание 4.
    Скажи со словом много. Например, один цветок – много цветков
    Одна минута – много …
    Одна книга – много …
    Одно яблоко – много …
    Один ребенок – много …
    Одна машина – много …
    Один человек – много …
    Одна лиса – много …
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;,
    3 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 5.
    Скажи ласково. Например, мама – мамочка
    лист – … ветка –
    дочка – глаза –
    сумка – рот –
    солнце –
    26
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 6.
    Продолжи:
    Я играю (начало) Все….
    Ты … Они ….
    Он … Вы …
    Мы … Она …
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 7.
    Попроси куклу
    попрыгать – попрыгай (образец)
    заплакать –
    поесть –
    умыться –
    засмеяться –
    улыбнуться –
    спрятаться –
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 8.
    Закончи:
    Карандаш упал со …
    Карандаш лежал на …
    Карандаш лежал у …
    Карандаш лежал около …
    Карандаш нашли под …
    Карандаш вытащили из_под
    Карандаш выкатился из_за …
    Оценка:
    6–7 слов – высокий уровень;
    4–5 слов – средний уровень;
    3 и менее слов – низкий уровень.
    27
    Задание 9.
    Закончи предложения:
    Ребята бежали по …
    Кот громко мяукал и …
    Поднялся ветер, и
    Все девочки громко …
    Цветок завял, потому что …
    Оценка:
    4–5 предложений – высокий уровень;
    2–3 предложения – средний уровень;
    0–1 предложение – низкий уровень.
    Задание10.
    Найди и исправь ошибки.
    Мама поставила вазу с цветами в стол.
    Бабушка жила на большом доме.
    Мои друзья поехали путешествовать в поезде.
    Белка прячет орешки у дупла.
    Ковер лежит в полу.
    Оценка:
    4–5 предложений – высокий уровень;
    2–3 предложения – средний уровень;
    0–1 предложение – низкий уровень.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    3) Задания на проверку внимания и памяти
    Задание 1. Найди отличия.
    Ребенку показывают две картинки, на которых изображено практи"
    чески одно и то же (персонажи известных детям сказок, мультфиль"
    мов, сюжетные картинки и пр.). Элементы рисунка могут различаться
    по цвету, штриховке, орнаменту, по наличию или отсутствию какого"
    либо элемента. Возможны вариации в деталях одежды героя, в его
    расположении, позе, жестах и т.д. Таких отличий должно быть 10.
    Оценка:
    Нашел 9–10 отличий – высокий уровень;
    6–8 отличий – средний уровень;
    5 и менее отличий – низкий уровень.
    Задание 2. Отвернись и назови.
    Ребенку показывается 10 игрушек, в течение нескольких минут он
    их рассматривает. Затем он отворачивается и называет игрушки.
    Оценка:
    9–10 игрушек – высокий уровень;
    6–8 игрушек – средний уровень;
    5 и менее игрушек – низкий уровень.
    Задание 3. Отвернись и назови, что изменилось.
    Ребенку показывается определенное количество игрушек, в течение
    нескольких минут он их рассматривает. Затем он отворачивается, в это
    время можно убрать какую"то игрушку, заменить ее другой или прос"
    то переставить местами. Затем ребенку предлагается повернуться и
    рассказать, какие изменения произошли на столе.
    Задание 4. Посмотри, запомни, расскажи.
    Ребенку показывается картинка, дается время ее рассмотреть. За"
    тем картинка переворачивается, ребенку задается 5 контрольных во"
    просов по ее содержанию. Например: Мимо чего проходят ребята?
    Кто глядит в окно? Что девочка несет в руках? Сколько деревьев рас_
    тет за забором? И т.п.
    Оценка:
    5 ответов – высокий уровень;
    3–4 ответа – средний уровень;
    2 и менее ответов – низкий уровень.
    Задание 5. Запомни и повтори.
    Называется цепочка из 10 слов. Задание: запомнить и повторить.
    Чашка, ветер, дорога, елка, мальчик, солнце, дождь, сахар, книга,
    ложка.
    Оценка:
    9–10 слов – высокий уровень;
    6–8 слов – средний уровень;
    5 и менее слов – низкий уровень.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Задания на проверку фонематического слуха
    и готовности к звуко, буквенному анализу
    Задание 1. Назови, какое слово длиннее.
    Стул – стульчик Читать – прочитать
    Дом – домик Книжка – книга
    Собачка – собака
    Оценка:
    4–5 слов – высокий уровень;
    3 слова – средний уровень;
    2 и менее слов – низкий уровень.
    Задание 2. Назови первый звук в слове.
    Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.
    Оценка:
    9–10 звуков – высокий уровень;
    6–8 звуков – средний уровень;
    5 и менее звуков – низкий уровень.
    Задание 3. Назови звуки, которыми различаются слова.
    Кот – кит

    Мел – мал
    Дом – дым

    Лук – лак
    Рак – рык
    Оценка:
    4–5 пар – высокий уровень;
    2–3 пары – средний уровень;
    1 и менее пар – низкий уровень.
    Задание 4. Подумай, что объединяет слова.
    Кнопка, краска, кромка, книжка, кружка.
    Оценка:
    2–3 сходства – высокий уровень;
    1 сходство – средний уровень.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    А как учителя реагируют на такие тесты и было бы здорово, если бы получилось сделать подборку таких тестов с комментариями как родителей так и учителей - помощь и подсказки очень часто бывают необходимы, но найти и разобраться самостоятельно под силу не каждой маме.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика