Форум-Град


Занятия которые там проводят для детишек

  1. #1
    Давайте поговорим о том, какие занятия обязательные в детском саду, а какие есть дополнительные?
    Нужна ли ребенку трех-четырех лет сильная нагрузка в учебе?
    Чего достаточно было бы для обучения, и что лучше исключить и оставить до школьной парты?
    Делимся мнениями о занятиях в детских садах?
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Anastasia, я считаю, что таким маленьким детям сильная нагрузка в обучении вообще ни к чему. Пусть играют и развлекаются до 6 лет - последнего и ответственного года подготовки к школе. До того занятия должны быть мягкими и в игровой форме, чтобы не привить отвращения к учёбе.
    Гори, но не сжигай. Гори, чтобы светить (с)
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Меня иногда смущает программа в детском саду. Мы уже научились читать, а чтению их будут обучать только в старшей группе, чем тогда заниматься деткам, которые уже это знают? Они будут сидеть скучать или мешать другим.
    У нас занятия проходят почти каждый день, это и конструирование, и ритмика, и физкультурные занятия, и рисование (еще есть несколько занятий, если интересно, список уточню).
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Как педагог дошкольного образования могу сказать, что программы нынче - действительно полный кошмар. На наши детей идет большая образовательная нагрузка. К выпуску в школу дети уже знакомы чуть ли не с высшей математикой.
    В моем городе вводят новую систему занятий - идет сокращение сетки занятий, а сами "уроки" теперь должны проходить не за столами, а в форме игры (примерно так и воспитывали нас). Хотя сейчас к общепринятой типовой программе добавлены авторские программы, что не всегда положительно отражается на процессе воспитания и образования.
    Лично мое мнение - современный детский сад - это "ужас", т.к. дети в этом возрасте должны играть и развиваться, а они учатся писать, считать и рассчитывать.
    До беременности я работала в детском саду, который частично работает по системе М. Монтесори в сочетании с типовой программой. Один мой воспитанник умел в уме складывать тысячные числа... вдохновляет?
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Цитата Сообщение от Анталия Посмотреть сообщение
    Один мой воспитанник умел в уме складывать тысячные числа... вдохновляет?
    Ну и зачем такое нужно маленькому ребенку? А в садике "пичкают" ребенка знаниями, поскольку требования к первому классу очень высокие, дети должны уметь и читать, и знать английский язык, ведь во многих школах во втором классе уже вводят второй иностранный язык.
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Вот и я считаю, что детей просто лишили детства! Они в этом возрасте должны думать об игрушках, а не сколько будет 154+951... Моя племянница в этом году идет в школу. У ее мамы шоковое состояние - было собрание в школе и требования к первокласснику - вслух произносить страшно...
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Вот такие занятия в двух садах, в которых я уже была. В других практически тоже самое.
    Разница только в том, что у некоторых могут быть шахматы или шашки, бисероплетение.
    Как вы считаете, что из этих уроков должно быть обязательным, а что уже совершенно не нужно в малышковой группе и есть ли в этих списках похожие уроки, но которые по непонятным причинам разбили и сделали два разных направления?



    Ответить с цитированием

  9. #8
    Не понимаю, зачем столько занятий английским языком? Достаточно 1-2 в неделю даже в подготовительной группе. Вообще программа какая-то насыщенная получилось, зачем 5 занятий по ознакомлению с окружающим миром? Ведь это большая нагрузка для детей, они же еще маленькие, а создается такое впечатление, что это уже первоклассники или второклассники.
    Урок компьютерной грамоты? Даже не слышала, что в садиках были занятия такие.
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Я в шоке... такого еще не видела. Начну свой анализ с первой сетки:
    Сад работает по программе "Школа 2100" и используют педагогику Зайцева. Такое впечатление, что основной уклон сада - творческое развитие. Хотя я практически не знакома с программой "Школа 2100" - может так оно и надо. НО! Опять же это мое мнение - бисероплетение, шахматы, театрально-игровая деятельность - это скорее дополнительные занятия, но никак не основные.

    К основным занятиям можно отнести: Развитие математических способностей, развитие речи, окружающая среда. Помимо этого в сетку входят (из моего опыта работы) - рисование, лепка, аппликация, а также музыка и физкультура.
    Все остальные занятия - на усмотрение заведующей и ее возможностей. Логопед, психолог работают по своему расписанию, индивидуально. При необходимости групповые занятия также могут быть занесены в сетку (например, "Психологическая подготовка детей подготовительной группы к школе" - я проводила такое занятие 1 раз в неделю во второй половине дня)

    Вторая сетка занятий:
    есть основные занятия + творческое развитие. Что-то ничего не увидела в расписании, связанное с математическим развитием.
    Такое впечатление, что приоритет данных д/с - творчество

    Опять же из опыта работы: в нашем детском саду уроки компьтерной грамоты (начиная с 5 лет), театральная деятельность и прочие доп. занятия проводятся с письменного разрешения родителей.

    Из САНПИНа:
    1. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий. 2. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
    3. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
    - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
    - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
    - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
    - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
    Вот и делайте свои выводы... Хотя, когда САНПИН разрабатывался, у общество не было таких завышенных требований к дошкольникам, какие существуют сейчас
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Нашла в интернете вот такую сетку занятий:
    Ясельная группа.

    1. Ознакомление с окружающим – 1 раз в неделю.
    2. Развитие речи – 1 раз в неделю.
    3. Ознакомление с художественной литературой – 1 раз в неделю.
    4. Рисование, лепка – 2 раза в неделю.
    5. Конструирование – 1 раз в неделю.
    6. Физкультура – 2 раза в неделю.
    7. Музыка – 2 раза в неделю.
    8. ЛФК – 2 раза в неделю.
    9. Психолог, логопед – индивидуальные занятия.

    II младшая группа.

    1. Ознакомление с окружающим. Развитие речи – 1 раз в неделю.
    2. Ознакомление с художественной литературой – 1 раз в неделю.
    3. Развитие элементарных математических представлений – 1 раз в неделю.
    4. Изобразительная деятельность:
      • рисование – 1 раз в неделю;
      • лепка, аппликация – 1 раз через неделю.

    5. Конструирование – 1 раз в неделю.
    6. Музыка – 2 раза в неделю.
    7. Физкультура – 3 раза в неделю.
    8. Бисероплетение, тестопластика – 1 раз в неделю.
    9. Английский язык – 2 раза в неделю.
    10. ЛФК – 2 раза в неделю.
    11. Психолог, логопед – индивидуальные занятия и по подгруппам.

    Средняя группа.

    1. Ознакомление с окружающим. Развитие речи – 1 раз в неделю.
    2. Ознакомление с художественной литературой – 1 раз в неделю.
    3. Развитие элементарных математических представлений – 1 раз в неделю.
    4. Изобразительная деятельность:
      • рисование – 1 раз в неделю;
      • лепка – 1 раз в неделю;
      • аппликация – через неделю;
      • конструирование – через неделю.

    5. Физкультура – 3 раза в неделю.
    6. Музыка – 2 раза в неделю.
    7. Бисероплетение, тестопластика – 1 раз в неделю, чередуются по мере выполнения работ.
    8. Каратэ – 2 раза в неделю.
    9. Английский язык – 2 раза в неделю.
    10. Оригами – 1 раз в неделю.
    11. ЛФК – 2 раза в неделю.
    12. Психолог, логопед – индивидуальные занятия и по подгруппам.

    Старшая группа.

    1. Ознакомление с окружающим – 1 раз в неделю.
    2. Развитие речи – 1 раз в неделю.
    3. Ознакомление с художественной литературой – 1 раз в неделю.
    4. Развитие элементарных математических представлений – 1 раз в неделю.
    5. Изобразительная деятельность:
      • рисование – 2 раза в неделю,
      • лепка – 1 раз в неделю,
      • аппликация – 1 раз в неделю.

    6. Конструирование и ручной труд – 1 раз в неделю.
    7. Музыка – 2 раза в неделю.
    8. Физкультура – 3 раза в неделю.
    9. Английский язык – 3 раза в неделю.
    10. Каратэ – 2 раза в неделю.
    11. Бисероплетение, тестопластика – 1 раз в неделю, чередуются по мере выполнения работ.
    12. Оригами – 1 раз в неделю.
    13. ЛФК – 2 раза в неделю.
    14. Психолог, логопед – индивидуальные занятия и по подгруппам.

    Подготовительная группа.

    1. Ознакомление с окружающим – 1 раз в неделю.
    2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте – 2 раза в неделю.
    3. Ознакомление с художественной литературой – 1 раз в неделю.
    4. Развитие элементарных математических представлений – 2 раза в неделю.
    5. Изобразительная деятельность:
      • рисование – 2 раза в неделю,
      • лепка, аппликация – 1 раз в неделю, через неделю.

    6. Конструирование и ручной труд – 1 раз в неделю.
    7. Музыка – 2 раза в неделю.
    8. Физкультура – 3 раза в неделю.
    9. Английский язык – 3 раза в неделю.
    10. Каратэ – 2 раза в неделю.
    11. Бисероплетение, тестопластика – 1 раз в неделю, чередуются по мере выполнения работ.
    12. Оригами – 1 раз в неделю.
    13. ЛФК – 2 раза в неделю.
    14. Психолог, логопед – индивидуальные занятия и по подгруппам.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика