Форум-Град


Как и сколько смотреть мультфильмы?

  1. #1
    С какого возраста можно показывать мульты ребенку и в каком количестве?
    На некоторых дисках с мультами читаю, что от 1 года до, например, 7 лет. Но ИМХО какие мультики в год? Зачем?

    Как то невролог нам говорила что самый ранний возраст для мультиков это 2 года и то всего 15 минут, и желательно в присутствии взрослого и с его комментариями, т.к. комментарии взрослого немного снимают невольное (и совсем не полезное) напряжение ребенка во время просмотра.

    А вы как смотрите?
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    MLarsen, Смотрим примерно с 2х лет. Комментариев не даем если не спрашивает.

    Первое время ребенку сюжет абсолютно пофигу - главное картинки.
    Самым маленьким лучше показывать мультики с простой графикой - Лунтика, Смешариков.
    Анимацию с навороченной графикой (Шрек, Мадагаскар) 2х летний карапуз воспринимает плохо.
    Сейчас моему 3,5 года. Короткий мультик 5-10 мин мой может посмотреть до 5-ти раз подряд.
    Полнометражные пока не выдерживает - смотрит максимум час, а затем сползает с дивана и играет игрушками периодически поглядывая на экран.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    А не крутовато в 3,5 больше часа у экрана торчать? зрение то оно не казенное, да и психика то же?
    Ответить с цитированием

  5. #4
    MLarsen, насчет зрения - не знаю. А вот выключенный мультик без согласия ребенка это точно удар по психике, причем и по родительской тоже :ad:

    И потом он у меня не совсем "торчит", на месте долго сидеть не может - постоянно перемещается по дивану.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Цитата Сообщение от mashevgeny Посмотреть сообщение
    А вот выключенный мультик без согласия ребенка это точно удар по психике
    Удар по психике был нанесен как раз таки просмотрами мультов, причем не сразу, а то о чем вы говорите это уже следствие сего.

    И зачем вообще без согласия, нужно заранее договариваться, сколько он будет смотреть (по количеству или по времени, можно даже таймер ставить, за 2 -3 минуты до выключения телика он звенит).
    Ответить с цитированием

  7. #6
    MLarsen, Хм... а в чем заключается "удар по психике" при просмотре?
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    можно даже таймер ставить, за 2 -3 минуты
    в этом отношении "Смешарики" очень корректно сделаны они идут 6мин.30сек.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Не все мультики одинаково полезны )
    Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Не проводится ли сегодня при помощи детских телепрограмм крупномасштабного «промывания мозгов», «зомбирования» наших малышей? Стоит ли вообще позволять детям смотреть анимационные фильмы, полезны ли они? Давайте разберёмся, что может извлечь ребёнок из просмотра мультфильма.

    Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

    К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Опираясь на мнения Д.В. Андрющенко, Н.Е. Марковой, И.Я. Медведевой, перечислим несколько признаков «вредного мультика», от просмотра которого стоит оградить ребёнка.
    * Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жёстокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни. Исследования А. Бандуры, проведённые им и его коллегами ещё в 60-х годах ХХ века, доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают их агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, регулярный просмотр агрессивных телепередач 8-летними детьми является предвестником совершения ими серьёзных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту.
    * Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не шлёпает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.
    * Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами. Ещё несколько десятилетий назад Е.В.Субботский описывал эксперименты, проводимые с детьми дошкольного возраста, в которых демонстрировалась склонность ребёнка к подражанию. Ещё тогда он задавался вопросом: как преодолеть «всеядность» подражания, сделать так, чтобы ребёнок, копировав хорошее, воздерживался от подражания дурному?
    * Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст — это период активной половой идентификации ребёнка.
    * Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.
    * Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. По мнению В.С. Мухиной, для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

    Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции.

    Мультфильм — это эффективное средство,в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им. Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов», по словам Н.Е. Марковой, Э.Н. Успенского, может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов». Подводя итоги, отметим, что от нас, взрослых, зависит будущее наших детей. В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации специалистов.

    * Во-первых, следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.
    * Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
    * В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    А вы как смотрите?
    я смотрю с удовольствием и много. предпочитаю русские 80-хх годов.
    могу смотреть часа три подряд, особенно если заняться нечем)))))))

    я люблю мультфильмы!:dv:
    Только когда плывешь против течения,
    Понимаешь, чего стоит свободное мнение.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    У нас лимит 30 мин. перед сном, ставлю таймер и все, телевизор выключается и спать.
    Если выхода нет, то может быть, он просто не нужен...
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика