Еесли пациент обоснованно полагает, что диагностика и лечение проводимые лечащим врачом не соответствуют современным требованиям - основаниями для такого мнения могут являться в том числе и мнения «независимого эксперта», и серьезные публикации изученные пациентом (серьезные, а не статейки в газете ЗОЖ), и, может быть, рекомендации специалистов, так вот с случае обоснованной уверенности, пациент имеет право требовать созыва консилиума или привлечения независимого эксперта. Основываясь на принципах правовых взаимоотношений, уместно предположить, что такое требование должно быть оформлено в письменном виде в форме заявления на имя главного врача больницы.
Если вы недовольны качеством медицинского обслуживания, безрезультатным или вредным лечением, грубостью персонала и прочим несоблюдением ваших прав, вам следует:
Спокойно и уверенно объяснить, чем вы недовольны и какие ваши права нарушили, и предложить исправить ситуацию.
Детально изучив ваши права в неустраивающей вас ситуации, побеседовать с руководством соответствующего медучреждения.
При отсутствии положительных результатов написать заявление в произвольной форме, указав в нем свой адрес и телефон, на имя: заведующей; главврача больницы, начальника Департамента здравоохранения (соответствующего территориального органа), прокурора районной/межрайонной прокуратуры… - в зависимости от причиненного по вашему мнению вреда. Сдать заявление, поставив на копии штамп о принятии. Если не принимают, попробовать сдать со свидетелем, записать ФИО и должность того, кто отказал принять, далее направить заказным письмом с уведомлением.
Получить ответ и действовать по ситуации.