Разработкой маршрута, оформлением документов и т.п. занималась самостоятельно и ни разу об этом не пожалела.
Комплект документов на визу стандартный: справка с работы, выписка со счета – это как обычно.
Для самостоятельных путешественников они просят страховку на машину ( и на себя тоже), описание маршрута (распечатали карту, фломастером обозначили маршрут и места ночевок, у нас это были кемпинги), подтверждение оплаты жилья в случае кемпингов не требуется.
Из каждого из них пришел ответ на запрос, что бронирование нужно только для hytte (домики по-нашему), а для tent+car - велкам, места всем хватит, бронировать не нужно.
Посольство это вполне устраивает. Для подачи документов постояли в очереди пару-тройку часов и через неделю уже получили визу.
Перед поездкой перелопатив гору информации, мы знали, что смотреть там надо в основном природу (это действительно так!), что кемпингов там очень много и проблем с ночевкой не будет (все так!), что продукты дорогие и лучше их брать с собой (ну и мы взяли).
Ехали из Москвы, через Питер, дальше переход границы в Торфяновке, паром из Турку Силья-Лайн. Из Стокгольма – сквозняком через Швецию, и мы в Норвегии. По Норвегии есть несколько маршрутов (читали у турфирм).
Мы решили скомбинировать их и у нас получилось:
Осло (проездом) – Эйдфьорд – Берген – Флом (фломская ж/д ) - Олден (ледник Бриксдаль) - Гейрангерфьорд (и Далснибба) – Трольстиген – Андалснес – Мольде (Атлантическая дорога) – Лилихаммер – Стокгольм (2 дня) – паром до Хельсинки – граница – Питер – домой.
Выехали вечером 5.07, всю ночь ехали и к 7 утра приехали в Торфяновку.
В 9-30 уже прошли границу, поспали в машине на стоянке и в 13-00 тронулись в Турку. Приехали туда в 17-00, прогулялись по городу и в 19-00 были уже в порту. (Бензин в Турку 1,33 евро).
Насчёт маршрута от турфирм - неужели тоже делали по 600 км в день?
И кое-что о визе - анкету надо посылать через интернет... стоять не придётся, да и по-другому уже никак.
---------- Post added at 23:23 ---------- Previous post was at 23:15 ----------
Чего ещё скажу по существу, паром лучше из Хельсинки (меньше ехать на 3 часа, время отхода-прихода удобнее) и лучше НЕ Силья, а Викинг (у него причал в центре Стокгольма). И оплачивать его можно с выгодой для себя, но это уже другая история
Норвегия - это конечно сказка. Правда я бы хотела Проделать свой маршрут не через Финляндию, а Данию. Далее в Осло, обязательно посетить Ставангер, западную столицу Норвегии. Ну никак не позволила бы себе проехать мимо скалы Прекестулен (знаменитая «кафедра священника»). Восхождение и спуск занимает около 5 часов, необходимо иметь удобную обувь и одежду. Высота скалы - 604 метра. Прекестулен нависает над Лисефьордом - одним из самых длинных фьордов норвежского побережья. Вид с края скалы открывается грандиозный. Торжественный и важный вид каменной глыбы напоминает кафедру, откуда и его название "кафедра священника". Из ставагнера в Берген и конечно же в в Гейрангер
Достоинство машины в том, что можно построить маршрут как угодно, и посмотреть гораздо больше, чем в групповом туре. С другой стороны, путешествовать на машине - это очень тяжело физически. Водитель всегда в напряжении. Я бы не поехал на машине в такую дальнюю поездку. Лучше общественным транспортом, а вот в Норвегии можно взять машину в аренду и поездить по стране.