Довольно просто вопрос и хотелось бы услышать ваше мнение по этому повооду.
Приглашаю поделиться и высказать все, что накопилось с родительским опытом)
У нас, на мой взгляд, очень правильно расчитало время декрета. Именно к трем годам дети хотя активно общаться и большинство из них готовы к садику. Хотя некоторым (ослабленные, замкнутые, впечатличтельные) лучше отложить знакомство с ним лет до 4-х, а то и пяти. Вот тут, а также если маме нужно выйти на работу раньше, и нужна няня. Бабушки это конечно не плохо, но тогда придется смирится с их взглядом на воспитание ваших детей. В самом деле, не будите же вы командовать своими родителями. А няней - запросто.
Но даже если вам совсем не нравится детсадовское воспитание все равно, хоть за пол-года до школы, но походить в него надо. Иначе ребенку очень трудно в школе будет. Нет навыков общения. По себе знаю. Не детсадовская я.
Я считаю, что сначала мама, а потом детский сад. Тогда ребёнок будет адаптирован к остальным людям, и не будет прятаться и убегать, как, например, делает мой племянник... Я ходил в садик, и, наблюдая за собой по видео касетам, могу сказать, что я всегда был хорошего отношения с остальными ребятами...никаких ЧП не было...советую в садик)
Glamura, период адаптации к садику 1 или 2 недели (не помню точно), т.е. сначала ребёнка приводят на час, на следующий день на два, потом если у ребёнка негатива нет, оставляют на обеденный сон и так вплоть до целого дня.
Школа развития - сколько детей там занимается, что они делают? Это маленькие группы максимум по пять человек, с одним учителем. Т.е. не многим отличается от семьи (те же лица, всё знакомо).
В саду группа - это 20-25 человек, плюс два воспитателя и нянечка, у каждого свой характер с которым нужно считаться. И почти каждый день происходят разнообразные события. От банальных прогулок по территории сада, до выступлений по поводу многочисленных праздников и походов в театр (гм. театр вообщето сам приезжает)).
В общем моё мнение таково:
- сначала мама
- потом садик
- затем подготовка к школе (если нужна)
- и наконец сама школа
Моя дочь, как только пошла в садик (в 3 с небольшим), то просто перестала общаться со всеми взрослыми. И из открытого непоседы превратилась в замкнутую девочку. Хотя наш период адаптации длился больше месяца. И вроде в саду не было ни каких эксцессов. Вела себя очень спокойно, послушная.
До сих пор жалею, что не отдала ее в сад немного позже. Хотя бы после четырех. Но тогда у меня не было выбора. Бабушки работали, а у нас был огромный долг по комунальным платежам.