Индия буквально пронизана железными дорогами. Это относительно самолетов дешевый и популярный вид перемещения. По стране ходят скоростные поезда, они обычно соединяют крупные города. Это комфортабельные вагоны с нормальными условиями и кондиционерами. Так же есть более дешевый вариант - экспрессы. Они дешевле и уступают в комфорте. Их обычно выбирают местные жители.
Вагоны разделяются на:
1АС - комфортные двухместные купе
2АС - плацкартный вагон с занавесками.
3АС - плацкартный вагон по три полки с каждой стороны.
Sleeper - самый низкий спальный класс. Вместо кондиционера, вентилятор и жесткие сиденья.
В Индии есть как комфортабельные скоростные поезда с условиями очень хорошего уровня, так и поезда с видео выше. На втором типе советую кататься иностранцам только в том случае, если им захотелось почувствовать азиатский экстрим.
Как посмотришь на индийцев буквально висящих на поезде, страшно становится. Неужели так можно ездить? Вообще хотелось бы про классы узнать поподробнее, что собой представляет плацкарт с занавесками и плацкарт с тремя полками. 3 полки это как? И еще интересно, какая разница в стоимости между разными классами. Просто, чтобы понять, почему большинство просто друг на друге находятся.
o-eshtokina, три полки это типа нашего плацкарта, но вот только та полка которая предусмотрена для багажа тоже спальная.
Разница очень большая между скоростными поездами и обычными. Прежде всего эта разница в комфорте и количестве пассажиров. Индусы любят перемещаться по стране именно на поездах, так как это относительно дешево, поэтому дешевые переполнены местными. А так как чаще всего огромная толпа бедных индусов это не очень веселое и безопасное зрелище для уставшего иностранца, то и путешествовать лучше в комфортных условиях.
Железная дорога в Индии 4-ая по величине в мире. И там есть поезда где в купе первого класса по полу ползают тараканы, а есть - с кондицианерами и всеми удобствами. Так что главное выбрать то, что вы хотите.
Для туристов обычно больше всего подходит первый и второй класс, хотя и третий не так страшен, но он больше для любителей экстрима.
Я никогда не путешествовала на индийском поезде, но для своей поездки выбрала бы только первый класс.
Вообще если сравнивать с РЖД, то первый класс - это купе, второй - плацкартные вагоны, третий - плацкарт, только с еще одной полкой повыше, а четвертый (Sleeper) - тот же плацкартный вагон, в который билетов продается больше, чем существует полок, то есть на одну полку приходится примерно 3 человека.