Как и у любого другого, уважаемые гости Форум-Града, у шторного бизнеса есть ряд своих особенностей, которые следует учитывать при его организации.
Во-первых, для начала стоит определиться, чем именно вы будете заниматься: только шить шторы, создавать дизайн – проекты или хотите создать бутик, посвящённый портьерам и занавесям, где покупатели смогут делать свои заказы.
Во-вторых, стоит подумать о том, сколько вы готовы вложить, для раскрутки подобного бизнеса, как сил, так и денег. Не секрет, что каждое дело начинается с определённых финансовых вложений. Они потребуются и для оплаты места, где будет располагаться магазин, и для рекламы (без неё сложно обойтись), и для предоставления качественных услуг, так как покупатели хотят получить, прежде всего, хорошее качество, но при этом, не переплачивая за него.
В-третьих, вам могут потребоваться разнообразные знания. Начиная от производственных – как правильно кроить занавески разного типа, каких видов они бывают и т.п., и заканчивая дизайнерскими, экономическими и юридическими. Ведь для открытия салона потребуется уладить массу административных вопросов, а налоги нужно платить при любом раскладе дел, независимо от того, умеете вы их начислять или нет.
Какой вариант может быть? Любой бизнес лучше начинать вдвоём, чтобы подстраховать друг друга в решении важных задач. Другое дело, что человек, с которым вы начинаете работать должен быть надёжным и верным. Поэтому все спорные моменты стоит обсудить заранее, и, возможно, заключить соответствующий договор. А также не забудьте обговорить, и то, как вы будете расставаться, в случае необходимости.
Кроме того, стоит много знать о тканях, их истории, различных цветовых гаммах, психологию, покрой и технологию пошива. Можно смело утверждать, что эти знания – основа предпринимательской деятельности по созданию шикарных штор. Без них существует высокий риск прогореть. Клиенты всегда чувствуют профессионал или дилетант с ними общается.
Учтите, что придётся посещать разнообразные выставки и семинары, следить за малейшими изменениями в моде, чтобы ваш товар был всегда актуален.
Отсюда следует четвёртый момент. Нужна команда. Причём команда профессионалов и честных людей. Таких, чтобы не уводили заказы на сторону или присваивали их себе. Причём в состав коллектива должны входить не только дизайнеры, но и монтажники, а также швеи.
Человеческий фактор – это, пожалуй, самый сложный и ответственный вопрос. Так как 90% успеха зависит именно от людей.
Для пошива портьер, можно привлекать как целые цеха, так и найти разных швей на дому, заключив, предварительно с ними договор. Неплохим решением будет также, если найдёте помещение для собственной швейной мастерской.
А вот найти хорошего, грамотного и аккуратного монтажника – проблема.
Плюс ко всему необходимо будет искать поставщиков различных материалов.
В-пятых, большое значение имеет и местоположение. Если ваш магазин будет расположен в непроходном месте, то, если нет постоянной клиентуры, все усилия по его созданию могут быть сведены к минимуму.
В-шестых, подумайте, как будет выглядеть салон. Если площадь будет маленькая, то работать придётся по каталогам. А если взять помещение чуть больше, то можно устроить шоу-рум, что гораздо предпочтительнее, так как покупатель сможет посмотреть ткань, пощупать её, то есть более детально представить готовое изделие. А это, согласитесь, большая реклама, чем простые фотографии.
И наконец, в-седьмых. Приготовьтесь к тому, что первое время, ваш бизнес не будет приносить прибыли. Это в лучшем случае, а в худшем – понадобится какое-то время работать в убыток. К сожалению, это закон экономики. Но при должном усердии и кропотливой работе, любой труд рано или поздно будет вознаграждён.