Рано или поздно, в жизни каждого человека возникает мысль об открытии собственного дела. И на этом этапе необходимо задать себе вопрос: что я умею делать лучше других? Если вы в силах грамотно организовать мероприятие (не важно, какого масштаба), составить сценарный план торжества или обладаете множеством креативных идей - задумайтесь о создании своего event-агентства.
И так, на что нужно обратить внимание при организации агентства праздничных событий. Рассмотрим все плюсы и минусы.
К положительной стороне данного вида бизнеса можно отнести тот факт, что вы, по сути, выступаете посредником между заказчиком и исполнителем. Так сказать, связующее звено, которое берёт на себя все хлопоты организации. Это означает, что даже оформив ИП, у вас не возникнет (согласно закону) необходимости набирать штат сотрудников. Это, во-первых.Во-вторых, оформить можно (и рекомендуется) именно ИП, а не ООО. Это позволит вам, на первоначальном этапе, сэкономить на аренде офиса. Большинство переговоров можно вести в телефонном режиме, а встречи проводить либо на нейтральной территории, либо, лично посещать клиента.
Основным положительным моментом является и то, что ваши вложения в данный вид бизнеса - минимальны. Первоначальные статьи расходов:
1) презентационная полиграфия (визитки, флаера);
2) оформление в налоговой (фиксированная плата за открытие ИП, бланки строгой отчётности, печать, открытие банковского счёта). Можно использовать именно бланки строгой отчётности, а не кассовый аппарат. Это намного дешевле, тем более, что для данной категории услуг это разрешено.
К недостаткам event бизнеса можно отнести следующее:
1) отсутствие на первоначальном этапе полной и действующей базы данных подрядчиков - исполнителей. Но, это как в любом другом деле. Все приходит со временем. В процессе работы вы наладите контакты с фотографами, операторами, флористами, представителями оригинального жанра и т.д.;
2) необходимость в аренде склада. Как только агентство начнёт свою работу, будьте готовы к тому, что уже после первого мероприятия у вас останется не мало реквизита. Выбрасывать его, естественно вы не будете: повторное использование реквизита заметно сократит ваши расходы, увеличит выгоду;3) работа в режиме "нон-стоп". Будьте готовы к тому, что на вас ложится вся ответственность за проведение мероприятия, будь то свадьба, корпоративный вечер или юбилей. Человеческий фактор в этом деле играет очень важную роль, и нужно быть готовым к тому, чтобы, в случае непредвиденной ситуации, быстро принять решение и организовать чёткую и слаженную работу всей команды.
И так, подведём итог.
Выгодно создавать агентство "полного цикла", организующего праздники "под ключ". нежели выполняющее только определённый вид услуг.
Открывать своё event-агентство, это не безнадёжная идея, если вы готовы находиться в постоянном поиске новых клиентов и профессиональных подрядчиков.
Конечно, пройдёт время, и заказчики сами будут обращаться к вам, но, для этого необходимо приложить не мало усилий.
Если вы чувствуете, что ваши знания, идеи и проекты - это то, чего не хватает современному event-движению, то, значит, вас не напугать даже возможным форс-мажором, и, не остановить на пути к созданию собственного дела.