Форум-Град


Как сочинить стих?

  1. #1
    Раньше помню, под вдохновение-то за 2 часа с редактированием что-то получалось))).
    А сейчас не получается сочинить стих, даже четверостишие нормальное не получается.
    Тем более праздник, вроде написал стих и в подарок его))), реальная экономия))).
    Как сочинить стих?
    Вложение 75315
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Бутаков Сергей, а ты влюбись... Мне всегда помогало.. Как втюришся так рифмы как польются. как польются... сам удивишся своему вдохновению.
    Главное потом от этих виршей избавиться, а то как-то нашла тетрадку из 48 листов всю почти исписанную 10 лет назад.
    Нет, ну более бездарных стишат никогда не читала:cm:
    Неужели я автор этого образчика пошлости и все эти приторные примитивные рифмы принадлежат моему перу? В смысле шариковой ручке? Долго потом в себя приходила:bu:
    Если человек о чем-то здраво судит - это верный знак того, что сам он в этой области недееспособен.:bd:
    Ответить с цитированием

  4. #3
    мдя... вот ты себя озадачил... вдохновение, брат, оно такое, капризное...
    тебе серьёзный, или на открытку?
    если на открытку - бери самые распространённые романтические слова на окончание строки и подгоняй их в рифму. потом начало строки забивай по смыслу в размер.
    а если серьёзные - извини, это не 5 минут поковыряться... это надо пушкина и лермонтова проштудировать...))) ну, на крайний случай, Басё...))) а потом, возгоревшись, в типичном классическом стиле выдать на гора, пока не остыло... кстати, не шутка. когда сам лабал, так и делал.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Ну как ,приятное с полезным))). Опять же открытка в букете со своими стихами ценнее чем просто открытка.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Цитата Сообщение от Бутаков Сергей Посмотреть сообщение
    Ну как ,приятное с полезным))). Опять же открытка в букете со своими стихами ценнее чем просто открытка.
    В открытку вместо стихов что-нибудь золотое вложите, эффект будет большим, чем от стихов, уверяю, как блондинка, риэлтор и комсомолка.
    Аренда в Москве. Могу и вашу квартиру сдать. Могу и приличным людям.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Я понимаю, если в цветы вложить ключи от "Бентли", то эффект будет еще круче, чем от золота))). Надо чтоб душевно.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Бутаков Сергей, попробуй "белым стихом" . это проще, но иногда не менее изысканно, чем "я вас любил...". рифма необязательна, главное - размер. и слова подбери, чтобы сантехник с розами не пересекался.))) если не хватает фантазии, займи у маяковского: рубленые короткие фразы для выражения сильных эмоций.
    "я шёл, ты шла,
    снег шёл
    и падал нам на плечи.
    и вдруг из-за угла
    ключи от"Бентли" -
    ну и встреча!..." ну и далее в том же ключе.)))
    на качество особо не будут обращать внимания, если скажешь, что это твоё собственное произведение. а если действительно удачно получится - приобретёшь славу. уж если не пушкина-2, то Бутакова-1 точно.)
    Ответить с цитированием

  9. #8
    А у меня вот наоборот стихи даже меньше,чем за минут сочиняются - раз и приходят в голову сразу четверостишья, главное успеть записать. Когда человек влюблен, рифма и правда сама на ум приходит. В любом случае,я уверена, стихи (я имею в виду посвящения) пишутся не потому что НАДО, а потому что от души хочется именно это сказать близкому человеку. :aj:
    А если стихи не получаются - напиши просто от души, что хочется и будь уверен, что искренность будет для человека приятней, чем понимание того, что пока ты писал стихи у тебя весь мозг от напряга выкипел :be:
    Есть два волшебных человеческих слова - могучее заклинание способное изменить всё! Эти слова просты : "я хочу!", ведь в любом соревновании побеждает не тот кто сильнее, а тот кому больше нужна победа...
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Я всегда пользуюсь советами, которые однажды вычитала на сайте стих.ру. Написать стихи совсем не просто, а хорошие стихи и совсем кажется невозможно, но это только так кажется... И все таки самым главным является вдохновение, без него, даже если в совершенстве знать теорию, не будет душевности и искренности... Имхо.
    Начнём с того, что же такое стихотворение? Прежде всего, стихотворный жанр от всей другой литературы отличает рифма. По крайней мере, так обстоят дела с теми стихами, к которым мы привыкли. Именно благодаря зарифмованности строк, стихи легко запоминаются, и их можно петь под музыку. Рифма – это что-то вроде эха, когда конец строчки удалённо отзывается концу предыдущей. Например: «Скажите мне – почему, я доверилась ему». В данном случае рифма между словами «почему» и «чему» называется точной, так как слова отличается лишь на две буквы и имеют несколько одинаковых слогов. Достаточно проблематично всегда использовать лишь точную рифму, потому что количество слов с одинаковыми слогами ограничено и они всегда могут подходить по смыслу. На помощь приходит неточная рифма. «Нельзя находиться в клетке со львицей» - это двустишие с неточной рифмой, но, тем не менее, оно звучит и не режет ухо. Умение использовать неточную рифму – один из залогов успешного написания стиха.

    Рифма может рождаться не только за счёт концовок слов. Известны способы рифмовки посредством первых слов строчек – «На улице, когда увидишь лица старых друзей». Использование такой рифмы уже предполагает серьёзный уровень мастерства стихосложения.

    Следующим немаловажным фактором написания стихотворения является ритм. Различают несколько основных ритмов, самые известные из них хорей и ямб. Для того чтобы понять, чем они различаются, надо знать, что такое стихотворная стопа и что такое стихотворное ударение.
    Стопа может состоять из одного слова, из двух, из половины слова и даже из полутора слов – главное, что это действительно как бы шажки или следы, которые повторяются на протяжении длины одного стиха. У хорея и ямба эти шажки двусложные – состоят из двух слогов. Вот, к примеру, возьмем две строчки известного стихотворения: «Eхал грeка чeрез рeку, Вuдит грeка в рeке рaк». Здесь четыре двусложных стопы в каждой строке. И ударение в каждой из четырех стоп падает на ее начало, на первый слог. Такой вид (метр) стиха, когда стопа состоит из двух слогов, а ударение падает на первый слог называется хореем. А по числу стоп в стихе определяют его размер. То есть стихотворение о греке и раке написано четырехстопным хореем. А может быть и пяти-, шестистопный.
    В стихотворениях, написанных ямбом, стопы тоже состоят из двух слогов, но ямб отличается от хорея тем, что в этом метре стиха ударение падает на конец каждой стопы, на ее второй слог. А по числу таких стоп в строке тоже выделяют, соответственно, трехстопный, четырехстопный, пятистопный или еще столько-то-стопный ямб.

    Ямб и хорей состоят из двусложных стоп, но бывают стопы и трехсложные, когда стихотворные ударения (их иначе называют «сильными местами» в стихе) отделены друг от друга двумя слогами.
    Если ударение падает на первый слог трехсложной стопы, такой метр стиха называют дактиль. Если ударение в трехсложной стопе падает на ее средний (второй) слог, то метр стиха – амфибрахий. Если ударение падает на последний, третий, слог трехсложной стопы, метр стиха называется анапест.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    У меня никогда не получается написать стихи, если мне нужно это сделать. Хотя нет, вру.
    Когда я была студенткой, нам задали написать небольшой стих на немецком языке о чувствах. Я просидела все выходные, подбирала рифму, в итоге написала стих на две тетрадных страницы. Преподаватель был в приятном шоке, спросил, как долго я сочиняла свое творение, и я скромно соврала, что все пару часов

    Это был единственный опыт стихосложения по принципу "надо". Обычно строчки приходят в голову сами, я не могу их контролировать.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика