Ещё с давних времён витражи считаются настоящими произведениями искусства, ведь созданием их могут заниматься далеко не все художники. Необходимо тонко чувствовать особенности поверхности, а порой даже уметь творить в достаточно не комфортных условиях.
Изначально такая живопись повсеместно использовалась при остеклении окон в храмах, церквушек и дворцов. Здесь она играла не только роль художественного украшения, но и так называемого «рассказчика» историй из Библии, навевая благоговение на прихожан. Цветные стёкла уже тогда считались признаком богатства и высокого статуса в обществе. Ведь на изготовление и установку их тратилось много сил и времени.
В настоящее время мастерство производства витражей достигло высокого уровня, поэтому теперь их используют не только с первозданной целью, но и при создании декоративных абажуров, ширм или больших перегородок между комнатами. Технологий возведения есть несколько. Первая – самая древняя – осуществляется за счёт соединения отдельных кусков стекла с помощью свинцового, медного или латунного профиля. Итоговую конструкцию можно украшать росписью из особо стойкой краски.
Техника «Тиффани» заключается в следующем: небольшие фрагменты оправляются фольгой, после чего спаиваются. Это даёт возможность делать довольно маленькие произведения искусства, а также придавать им разную форму: вогнутую или выпуклую.
По методике SGO картина создаётся на стеклянном листе нужного размера, разделённого на отдельные сегменты за счёт перетяжек из свинца. Они покрываются многослойным твёрдым покрытием, которое и задаёт подходящий цвет и фактуру. Конечный результат очень универсален, ведь его можно использовать даже в металлопластиковых рамах.