Музей BMW посвящен истории BMW. Он находится в Мюнхене. А рядом — штаб-квартира BMW. Общая площадь музея 5 тысяч квадратных метров. Каждый год посетителями становятся не менее 250 тысяч человек. А посмотреть им есть на что. В запасниках музея свыше 550 машин. И коллекция постоянно пополняется. Для тех, кто преклоняется перед BMW, пребывание в музее доставляет истинное наслаждение.
На видном месте расположился родстер BMW 315 (1934 г.). Его купили в Англии и восстановили. Да так, что он будто только сошел с конвейера. Кстати, этот автомобиль вывезли из Германии после войны. Столь же привлекательна для посетителей историческая модель BMW 3/20 АМ4 (1932 г.). Это первая серьезная самостоятельная разработка марки. Ее создателями стали немецкие конструкторы, которые вдохновились лицензионной английской машиной Austin Seven.
Наверху в музее собраны спортивные автомобили. Среди них знаменитые BMW 328 Mille Miglia, ле-мановские болиды BMW V12, болиды «Формулы-1» с моторами BMW и уникальные экземпляры — довоенные гоночные машины, у которых серебристые кузова. Среди данных экспонатов – настоящие свидетели исторического спора. Оказывается, однажды Гитлер поспорил с Муссолини. А суть спора была в том, чтобы выиграть гонку по маршруту Берлин—Рим—Берлин. Война не позволила провести гонки, хотя автомобили построить успели. Их сделали сверхлегкими. То есть, как говорится, по образу и подобию итальянских гоночных автомобилей. И хотя война сорвала соревнования, машины смогли выиграть дорожные гонки. Например, итальянскую Mille Miglia и французский Ле-Ман.
Самым веселым экспонатом музея считается крохотная лицензионная итальянская машинка Isetta. У нее мотоциклетный мотор и единственная дверь спереди, украшенная логотипом BMW.
![]()






