Ингольштадт – городок небольшой, провинциальный. Но именно он — родина одного из самых успешных немецких производителей автомобилей. И завод, и штаб-квартира, и музей марки, который построили в 2000 году, находятся здесь.
Музей Audi похож на большой цилиндр из стекла. Его построили по особой спиралевидной концепции ознакомления с историей марки. Концепция характерна для большинства подобных автомузеев. Суть в том, что осмотр необходимо начинать с верхнего третьего этажа. Ведь там хранятся автомобили производства 1899-1945 годов. На эти годы приходится выпуск автомобильных и мотоциклетных марок Horch, Audi, DKW и Wanderer. Именно они объединились 1932 году и сформировали концерн Auto Union. Объединение четырех марок символизируют четыре кольца на эмблеме концерна, которые сейчас известны многим.
Особенность музею придает большой безостановочный подъемник. На его платформах медленно снизу вверх проплывают экспериментальные прототипы и уникальные штучные работы кузовных ателье — через все три яруса музея. Спускаются экспонаты на обратном пути. Они проходят вдоль внешней стеклянной стены здания. Прохожим можно на них посмотреть.
Всюду — жидкокристаллические экраны. На них рассказывают свои истории отцы-основатели. Скажем, Август Хорх, который создал предприятие Horch, а потом и фирму Audi. Или Йорген Скафте Расмуссен, который сотворил марку DKW и прочие. В стеклянных «загонах» можно увидеть шикарные купе-кабриолеты. На этом фоне необычно выглядит народная малолитражка DKW F9, которую выпускали в 50-х годах.
![]()