Форум-Град


Тест на развитие малыша

  1. #1
    Некоторые полагают, что в первые месяцы жизни у ребенка есть лишь физиологические потребности, и видят свою задачу в том, чтобы вовремя накормить младенца, погулять с ним и уложить спать.
    Кажется, что малыш пока ни о чем не думает, ничего не чувствует. На самом деле это не так.

    Предлагаю в этой теме собирать информацию о развитии малышей первого года жизни. Любая интересная информация для родителей, ссылки на статьи.

    1-ый МЕСЯЦ



    В самом важном - первом году жизни - врачи выделяют самый трудный и ответственный период - первый месяц жизни или период новорожденности.

    Кормление
    Самое важное на первом месяце - наладить кормление ребенка. Наилучшей пищей для него, естественно, является материнское молоко. Самое правильное в этот период кормить ребенка по требованию: аппетит у него просыпается каждые 2-3 часа, а то и чаще. В первые недеди не злоупотребляйте пустышкой, это пойдет на пользу грудному вскарливанию. Пусть малыш лучше пососет свой кулачок — помогите ему, подведите его ручку ко рту.

    Уход
    Начинайте купать ребенка только после того, как разрешит врач, т.к. незажившая пупочная ранка может стать открытой дверью для инфекции. В ванночку обязательно добавьте немного заранее приготовленного раствора марганцовки (вода для купания должна быть светло-розового цвета). До заживления пупочную ранку обрабатывают зеленкой или слабым раствором той же марганцовки. Если пупок мокнет или на нем появилось нагноение, поторопитесь показать малыша врачу. Особое внимание нужно уделять уходу за нежной кожей малыша, иначе могут появиться опрелости и гнойнички. Выбирая средства гигиены для крохи, лучше не экспериментировать, а посоветоваться с педиатром. Не пеленайте малыша— свобода движений стимулирует развитие мозга. Чтобы кроха не будил себя, взмахивая ручонками во время сна и не царапал личико, в первый месц надевайте на него распашонку с рукавчиками-варежками, а затем регулярно подстригайте ноготочки.

    Игры и развитие
    Несмотря на то что большую часть дня малыш спит, короткие периоды бодрствования вполне можно использовать для развития крохи.
    Самая подходящая игрушка для малыша, которому еще не исполнился месяц, - это мобиль. Мобиль - подвижная подвеска, которая укрепляется над кроваткой ребенка.

    Хорошо взять яркую погремушку размером от 10 до 20 сантиметров. Поводите ею перед глазами ребенка ( на расстоянии 25 см), пытаясь, чтобы она попала в его поле зрения. Поймав взгляд малыша, попробуйте повести его вслед за игрушкой, потряхивая ею. На игру достаточно двух минут.

    В моменты бодрствования крохи можете ненадолго включать классическую музыку ( только не громко ). Почаще пойте малышу смешные и колыбельные песенки, стройте веселые гримасы ( подмигивайте, высовывайте язык, делайте большие глаза ).

    С первых недель нужно развивать моторику пальцев и тактильные ощущения, которые стимулируют развитие мозга малыша. Нежные поглаживания сжатого кулачка крошки мягкой игрушкой заставят его разжать ладошку. Открытая ладошка как бы говорит: “Я готов общаться, мама!”.

    Одно из важных «открытий» новорожденного двух-трехнедельного возраста - это цвет. Малыши с удовольствием рассматривают игрушки одинаковой формы, но разных цветов.

    К КОНЦУ ПЕРВОГО МЕСЯЦА РЕБЕНОК
    ...должен уметь:

    * лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
    * фокусировать взгляд на лице.

    Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

    ...возможно, будет уметь:

    * каким-то образом реагировать на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
    * провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);

    ...может быть, также будет уметь:

    * лежа на животе, поднимать голову на 45°;
    * издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
    * провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии (прямо перед ним);
    * улыбаться в ответ на вашу улыбку;

    ...может быть, даже будет уметь:

    * лежа на животе, поднимать голову на 90°;
    * твердо держать голову в вертикальном положении;
    * соединять руки;
    * спонтанно улыбаться;
    * смеяться вслух;
    * визжать от восторга;
    * провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    2-ОЙ МЕСЯЦ. Как развивается малыш в 2 месяца?



    Физическое развитие
    Рефлексы новорожденного постепенно исчезают, на смену им появляются приобретенные условные рефлексы.
    В положении ребенка заметна тенденция к согнутому состоянию ручек и ножек. Но с каждым днем чаще, хотя и кратковременно, малыш вытягивается, выпрямив ножки и раскинув ручки. Сжатие кулачков постепенно слабеет, и до конца второго месяца ладонь становится полностью открытой.
    Головка грудного ребенка такая же "тяжелая", т.е. удержать ее в положении туловища на животе ребенок еще не умеет, но шейные мышцы уже частично контролируются, и кратковременно все-таки удается удерживать головку. До конца второго месяца жизни малыш должен до 15-20 секунд своими силами удерживать головку. В этом ему можно помочь: перед каждым кормлением, начиная с рождения, выкладывайте грудного ребенка на животик, сперва на несколько минут, а со временем - на 10-15 минут. Тренируйте малыша!
    На втором месяце жизни грудной ребенок набирает в массе в среднем около 800 г и вырастает в среднем на 3 см.

    Игры и развитие
    Любимой игрушкой ребенка в этом возрасте становится погремушка: ведь ее можно не только рассматривать, но и слушать. выбор погремушки — дело серьезное. Прежде всего обратите внимание на звук: он не должен быть слишком громким и резким. Хорошо, если погремушка устроена так, что некоторые ее части движутся.
    Начиная с 1,5 месяцев можно укрепить над кроваткой ребенка «коромысло» с подвешенными к нему на разной высоте небольшими яркими погремушками (такие приспособления есть в продаже). Размахивая руками, малыш будет случайно задевать нижние игрушки — и при этом верхние тоже будут двигаться и звучать.

    Ребенок начинает издавать звуки.Одинокие гортанные звуки постепенно оформляются в лепетанье. Малыш выкрикивает отдельные звуки "а", "о", "э", "у", "ээ". А в конце месяца старается объединять их с согласными ("ха", "хэ", "эхэ"). Смех также становится первым проявлением удовлетворения и радости.
    Внимательно наблюдайте за своим малышом. Примерно в начале 2-го месяца на лице малыша при встрече с вами появится первая улыбка. При этом малыш будет смотреть на вас, оживленно двигать ручками и ножками и издавать радостные звуки. Ответьте малышу: склонитесь к кроватке, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. онечно же, обращаясь к вам с таким «воззванием», ребенок ждет ответа. Наклонитесь к нему, улыбнитесь и внимательно выслушайте «речь». (Заметим, что, как в любом взрослом разговоре, тут важно делать паузы, чтобы «дать слово» ребенку.) Когда малыш «выскажется», ответьте ему. В таком возрасте дети очень хорошо воспринимают фонетическую игру, когда взрослый в ответ на их «гуканье» произносит гласные звуки. Поиграйте с малышом: растягивая гласные, «погудите», как пароход, изобразите мычание коровы, ржание лошадки, мяуканье кошки (заодно можно показать ребенку игрушки, изображающие этих животных). Попробуйте произносить эти звуки то вслух, то беззвучно: пусть малыш наблюдает за вашей артикуляцией, впоследствии это поможет ему в овладении речью. Произнеся свою «реплику», снова замолчите — и малыш начнет радостно «гукать» в ответ.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    много написано о этапах развития тела, накопления биомассы. Но о развитии души почти ничего нет. Вот где почитать о развитии души ребёнка?
    Ответить с цитированием

  5. #4
    vavjan, у каждого человека душа развиваетьсыя по своему, так же как и характер.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    vavjan, в этой теме именно календарь развития малыша первого года, т.е. основные показатели нормального развития на которые родители могут ориентироваться, и то чем можно занимать ребенка на каждом конкретном периоде, помимо укладывания спать, прогулки и кормления. Что касается его характера и темперамента, то он действительно у каждого свой и о том как определять темперамент и, главное, как принимать, чтобы не сломать будет отдельная тема.

    Цитата Сообщение от vavjan Посмотреть сообщение
    о этапах развития тела, накопления биомассы.
    не о накоплении биомассы, а об общем развитии ребенка, причем в основном о развитии интелекта, которое не возможно без физического развития
    А душа ребенка развивается при непосредственном общении с ним, когда родители дарят ему свою любовь. Ну а вопросы воспитания в духе какой-либо религии для другой темы.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    3-ИЙ МЕСЯЦ

    Физическое и сенсорно-моторное развитие

    К концу 3-го месяца здоровый ребенок прибавляет в весе примерно 800-900 граммов, рост его увеличивается на 2-2,5 см.
    Увеличиваются также размеры окружностей головы и груди - окружность грудной клетки постепенно "догоняет" окружность головки, хотя еще остается меньше последней.
    * Хватательный рефлекс исчезает, ладонь распрямляется.
    * Следит взглядом за предметом яркого цвета, который медленно двигается.
    * Поворачивает головку и взгляд в сторону интересного или нового звука.
    * Проявляет желание протянуть ручку и ухватить игрушку.
    * Когда лежит на животике, может удерживать головку.
    * Старается сесть, если подтянут за ручки.
    * Когда поднимают, может удерживать головку, туловище.
    * Старается опереться на локти, когда лежит на животе.
    Движения руками становятся более координированными, и все, что в них попадает, сразу отправляется на "тестирование" в ротик.
    Есть смысл начать подготовку вашего дома к проявлениям активного изучения окружающей среды малышом. Даже, находясь у вас на руках, он хочет потрогать или попробовать все на вкус. Поэтому лучше убрать все лишнее и опасное.
    Интеллектуальное развитие, игры
    * Демонстрирует первые проявления памяти. Ожидает времени кормления.
    * Исследует свое лицо, глаза и ротик с помощью рук.
    * Прекращает сосать, когда прислушивается к чему-то интересному.
    * Отличает звуки разговора от других звуков.
    * Начинает узнавать разных членов семьи.
    * Улыбается охотно по приятному поводу.
    * Меньше плачет.
    * Реагирует, особенно на присутствие мамы и отца.
    * Старается привлечь внимание к себе.
    Довольно часто желание "поговорить" у детей возникает наедине. Малыш играет своими ручками, сопровождая эту игру звуками. Доказано, что такие дети растут более спокойными, чем те, которые ограничены в общении.

    Ребенок воспроизводит гласные звуки: "аах","ээх","эээ","оох". Произносит более громко отдельные звуки. Плачет по-разному в зависимости от своих запросов, делая паузы. Начинает смеяться.

    Чем заняться? Возьмите малыша, придерживая под спинку, так, чтобы он мог, выглядывая из-за вашего плеча, обозревать окружающую обстановку. Теперь походите по квартире, комментируя все, что видите. Можно пару минут медленно потанцевать под мелодичную музы ку. Внимание: опасайтесь острых углов мебели! Надуйте воздушный шарик, привяжите его так, чтобы он находился в поле зрения ребенка. Подходя к кроватке, заставляйте шарик двигаться. А можно нарисовать фломастерами на большом листе белой бумаги веселую рожицу и прикрепить портрет на спинку кровати. Не забывайте и о пальчиковых играх: пусть это пока еще обычная коза и шутливые „буки-буки". Малышу нравится, когда мама считает вслух до десяти, загибая и разгибая его пальчики. Возьмите ручку ребенка и водите ей по своему лицу, приговаривая: „Где носик? Вот! А где ротик?"Когда пальчик (с вашей помощью) найдет искомое, не забудьте его поцеловать. Дети обожают игру „В ямку бух!". Возьмите ребенку под мышки и легонько качайте, меняя интонацию. На слове „бух" опустите малыша вниз.

    Возьмите себе за правило, как можно больше разговаривать с ребенком. Озвучивайте все ваши действия. Если вы переодеваете малыша, называйте те предметы, с которыми вы взаимодействуете и те части тела, которые вы одеваете. Например, «Где наша левая ручка? Вот наша левая ручка. Давай оденем ее в рукавчик зеленой кофточки». Или, к примеру «Давай наденем желтый носочек на правую ножку» и т.д. Таким образом, вы с ребенком постепенно будете изучать части тела (ручки, ножки, головка, животик), а также понятия «право», «лево», расскажите малышу какие виды одежды есть, как называются части одежды (воротничок, рукав, пуговичка), познакомите его с цветами. Одевая, новую кофточку или костюмчик, обращайте внимание малыша, на то, что нарисовано на этих вещах (мячик, цветочки, зайчик, котик). Таким образом, вы будете делать неоценимый вклад в развитие речи вашего малыша.

    Хорошо не просто комментировать свои действия, а сопровождать их различными стишками-потешками.
    Потешки хорошо сосчитать и с массажем
    Ответить с цитированием

  8. #7
    4-ЫЙ МЕСЯЦ

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	rebenok-4-mesjaca.jpg 
Просмотров:	26 
Размер:	44.0 Кб 
ID:	74834















    Физическое и сенсорно-моторное развитие


    * Набирает в массе 700-750 г.
    * Вырастает на 2-2,5 см.
    * Может удерживать предметы.
    * Проявляет любопытство к запахам и различает их.
    * Готов к началу употребления твердой пищи (прикорм).
    * Поворачивает голову во все стороны в положении лежа на спине и на животе.
    * Пробует выполнить "плавательные" движения и передвигается в кроватке.
    * Фокусирует взгляд на разные расстояния.
    * Удерживает головку в поднятом положении продолжительное время
    Если в прошлом месяце не было удачных попыток перевернуться со спины на живот или наоборот, то в течение этого месяца малыш способен научиться выполнять это упражнение. Причем, лежа на животе, ребенок уже способен опираться на предплечье обеих рук и делает попытку переложить удержание своей грудной клетки и головы на одну руку, с целью освободить другую для того, чтобы что-нибудь ухватить.
    В этот период любимым упражнением малыша становятся активные движения ножками - "велосипед". Колени еще согнуты в состоянии покоя, но время от времени ребенок их разгибает. Занимаясь гимнастикой, можете заметить довольно хорошую подвижность ножек во всех суставах.
    Ни в коем случае не следует оставлять ребенка в положении сидя . Вы рискуете утомить малыша или привести к деформации позвоночника. Еще не время сидеть! Применяйте этот элемент как часть гимнастического комплекса. Подтяните ребенка за ручки, в положение сидя, потом медленно опустите.
    Часто при движениях ручек и ножек в суставах (коленных и локтевых) можно услышать потрескивание. Нет оснований, чтобы волноваться. Через месяц или два, когда мышцы туловища, рук и ног окрепнут (с вашей помощью во время занятий гимнастикой и массажем), эти явления исчезнут. Причина появления потрескиваний это функциональная незрелость суставного аппарата, в состав которого входят кости, сухожилья, хрящи и мышцы.
    Малыш хорошо охватывает взглядом предметы на расстоянии 20-30 см.
    Под конец месяца ваш малыш начинает наслаждаться окружающим миром в цвете.

    Под конец четвертого месяца жизни, возможно, начнут прорезаться первые молочные зубки, хотя на сегодняшний день у большинства грудных детей первые зубы появляются преимущественно в шестимесячном возрасте.

    Интеллектуальное развитие и игры

    * Активный период по часу и больше в дневное время между периодами сна.
    * Улыбается и издает звуки больше в присутствии людей, чем в одиночестве.
    * Весело смеется, когда его щекочут
    * Любит создавать новые звуки и имитировать знакомые тона.
    * Смеется, когда с ним говорят, и требовательно кричит, если игра вдруг прекращается.
    * Интересуется своим отображением в зеркале и улыбается ему.
    * Выдает звуки, чтобы привлечь чье-нибудь внимание.
    * Восторженно слушает музыку.
    * Любит объединять прием пищи с игрой.

    Во время прогулки получите удовлетворение, следя, как реагирует малыш на живую розу, ветвь елки, свежие фрукты, листочки, снег, птичку и на много других вещей. Знакомите малыша с миром.
    Разговаривайте больше с малышом, хвалите за каждое достижение, помогайте успешно преодолеть этот путь развития.
    Давайте ребенку игрушки сделанные из разных материалов (дерево, металл, пластмасса и др.), но не давай одновременно больше трех-четырех предметов и меняй их, когда увидите, что малышу они надоели.
    Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица, например Большая неваляшка.

    Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

    Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь "говорить", подождите, пока он закончит "фразу" и затем повторите то, что он "сказал". Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет "гулить". Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова "детка, крошка" именем ребенка.

    Пение - одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка.

    Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

    Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

    Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

    Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

    Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.

    Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.

    Поставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    5-ЫЙ МЕСЯЦ. Как развивается ребенок в 5 месяцев?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	_1_~1.JPG 
Просмотров:	25 
Размер:	62.6 Кб 
ID:	74835

    Физическое развитие

    * Набирает в массе на протяжении месяца 650-700 г, или 150 г каждую неделю.
    * Вес сравнительно с тем, что был при рождении, удваивается.
    * Вырастает с момента рождения на 13-15 см.
    * Тянет руки к предмету, который можно схватить, крепко держит его в руках.
    * Может удерживать игрушку одной или же двумя руками.
    * С готовностью играет погремушкой.
    * Пробует садиться, "балансирует" головой и хорошо ее удерживает прямо.
    * Может передвигаться, ползая, перекатываясь.
    * Легко поднимает ступни ко рту, сосет пальцы ног.

    В этом возрастном периоде у малыша появляется довольно выраженная гибкость всех частей тела.
    Усаживать ребенка на длительное время на пятом месяце не желательно. Но, прогуливаясь, можете обеспечить ему положение, полусидя, учитывая желание все увидеть.

    На пятом месяце жизни у большинства детей наблюдается заметный сдвиг в развитии двигательной активности. Некоторые из них пытаются ползать, лежа на животе и помогая себе руками. Они принимают позу лягушки и, отталкиваясь ступнями, продвигаются вперед.

    Интеллектуальное развитие и игры


    * Произносит несколько громких (а, э, и, ы) и согласных (д, б, м, к) звуков, пробует соединить их в слоги.
    * Может отличить себя от других в зеркале.
    * Оглядывается в новом помещении.
    * Наблюдает за предметом, который падает.
    * Удовлетворение проявляет писком, рычанием, визжанием.
    * Стремится имитировать услышанные звуки, увиденные движения.
    * Хорошо знает родителей, может обижать своим недоверием незнакомых людей.
    * Имитирует мимику лица взрослых.

    Очень забавно слушать, как смеется четырехмесячный малыш, но важно при этом помнить, что у маленьких детей веселье и страх тесно связаны друг с другом. Смех дает выход нарастающему напряжению. Однако если оно становится слишком сильным, смех переходит в плач. Вам, вероятно, приходилось видеть, как только что смеявшийся малыш вдруг начинает кричать. Обычно это происходит на шумных семейных встречах. В тот момент, когда вы поднимаете ребенка вверх, он громко смеется. Стоит поднять его чуть выше, и тут он заливается плачем. У маленьких детей веселье часто граничит с избыточным возбуждением. Со временем родители научатся определять, как долго можно оказывать воздействие на ребенка, не перевозбуждая его.

    Самая любимая игрушка четырехмесячного ребенка - зеркало. Небьющееся зеркало, прикрепленное к боковой стенке кроватки или к подвеске, станет для него неиссякаемым источником удовольствия.

    Поиграйте с ребенком в прятки. Попробуйте сначала закрыть руками свои глаза, затем его. Накройте голову одеялом и выгляните, крикнув "Ау-у-у!" Малышу наверняка понравятся оба варианта игры.

    Постройте в детском манеже небольшую картонную горку. Покажите ребенку, как катится с нее игрушка на колесиках. Это занятие станет для него первым примером причинно-следственных связей между явлениями.

    Теперь ребенок с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркий носок. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время схватит ее. Для ребенка это событие станет большой победой.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    6-ОЙ МЕСЯЦ. Давайте прочитаем, как развивается малыш в этом возрасте, что он уже умеет делать:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	27 
Размер:	45.2 Кб 
ID:	74836
    Физическое развитие

    Некоторые малыши уже могут хорошо ползать по дому, а другие начинают делать это только через несколько месяцев. С помощью родителей он способен подняться и встать на ноги.
    В этом возрасте ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку.
    Пытается самостоятельно сесть. Может шести месяцам самостоятельно сидеть. Если спина при сидении остается круглой, значит, сидеть самостоятельно для малыша еще не время.
    У большинства малышей именно на шестом месяце начинается прорезывание зубов. Помните, что точного срока появления первых зубов нет.
    Иногда малыши на шестом месяце проявляют желание "ходить". Конечно, с вашей поддержкой. Иногда такое "хождение" может исказить или задержать появление полноценной походки. Дело в том, что мышцы голеней, бедер и тазового пояса еще не настолько полноценные, чтобы обеспечить правильную технику походки. А вот прыганье и "пританцовывание", к которым также может проявлять желание ваш малыш, будут тренировать нужные для походки группы мышц.


    Интеллектуальное развитие и игры

    Шестимесячный малыш начинает формировать свой пассивный словарь. Он запоминает предметы, которые вы называете, и со временем при названии их вслух малыш будет смотреть именно на эти вещи.
    К этому времени ребенок освоил многие согласные звуки и может произнести: "Ма-Ма", "Па-Па", "На-На". Хотя пятимесячный ребенок не вкладывает смысла в то, что произносит, тем не менее его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

    Опустите вниз все висящие высоко игрушки, до которых ребенок пытается дотянуться. Его больше не удовлетворяет наблюдение за интересными предметами издалека. Если невозможно опустить игрушку, к которой он тянется, лучше убрать ее совсем.
    Разговаривайте с ребенком при перемене обстановки. Вынимая из кроватки, переодевая, сажая в ванночку или устраивая на сиденье машины, разговаривайте с ребенком. Даже если он не понимает точного значения слов.
    Малышам нравятся "игрушки" взрослых – кастрюли, мисочки, ложки и т.д.
    Подержите малыша перед большим зеркалом, где его видно во весь рост. Пусть он внимательно рассмотрит свое изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

    Посадите ребенка в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели качнутся от вас, скажите: "До свидания", а когда вернутся обратно: "Здравствуй". Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадается, что вы употребляете два разных слова. Через некоторое время он обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

    В возрасте пяти месяцев ребенок начинает осознавать связь и взаимодействие окружающих предметов и явлений. Поэтому он теперь более осознанно играет с погремушками.

    Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленях у мамы или у папы. Особенно их забавляют песенки с "сюрпризом". Ребенок уже заранее предчувствует, что его ждет в конце песни (в ямку бух), и подает вам знак улыбкой или смехом.

    Нарисуйте на кусочке ткани рожицу и пришейте к внутренней стороне простыни, которой он накрыт. Поднимая простыню, малыш увидит улыбающееся лицо.
    Нарисуйте цветным карандашом или мелом на твердой бумажной тарелке две рожицы - с одной стороны веселую, а с другой - печальную. Пусть малыш играет с этой тарелкой.

    Дети любят, когда мама или папа прижимают их к себе и качают. Укачивая ребенка, пойте ему колыбельную песню.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Джошуа
    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    Начинайте купать ребенка только после того, как разрешит врач, т.к. незажившая пупочная ранка может стать открытой дверью для инфекции.
    Ну ни наю... :bn: Чо-та за всё время не попадались нам врачи, которые сказали бы: "Погодите купать - типа, ранка не зажила". Купали всех и всегда сразу же, как из роддома приходили. И ничего вроде. Штранно...


    Добавлено через 9 минут 1 секунду

    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    В моменты бодрствования крохи можете ненадолго включать классическую музыку ( только не громко ). Почаще пойте малышу смешные и колыбельные песенки
    А вот наш от Нью Эйджа балдеет :dv: а колыбельные как-то не очень... ну, если только "По долинам и по взгорьям..." или там "Мы краааасные кавааалеристы..." :cj:


    Добавлено через 4 минуты 3 секунды

    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    стройте веселые гримасы ( подмигивайте, высовывайте язык, делайте большие глаза )
    Всегда считал, что ребенок хочет видеть перед собой вполне адекватного родителя, а не клоуна из палаты №6... :bh: Видать, ошибался...


    Добавлено через 6 минут 32 секунды

    Цитата Сообщение от MLarsen Посмотреть сообщение
    Одно из важных «открытий» новорожденного двух-трехнедельного возраста - это цвет. Малыши с удовольствием рассматривают игрушки одинаковой формы, но разных цветов.
    Угу. А ещё на бортик кроватки можно вешать свернутую яркую пелёнку на уровне головы - тож завораживает. Тока не забывайте переодически менять цветовую гамму.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика