Форум-Град


Игры с ребенком от 0 до 1 года.

  1. #1
    Давайте в этой теме соберем всевозможные занятия и игры с малышом на первом году жизни. Т.к. малыш растет и развивается очень быстро, то желательно выделять возраст по месяцам.

    И так: 0 - 2 месяца
    1) Пусть ребенок наблюдает за вашим лицом. Когда вы будете двигаться слева направо, малыш будет следить за вами взглядом и поворачивать голову.

    2) Потрясите погремушкой рядом с малышом справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)

    3) Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком.

    4) Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.

    5) Сделайте малышу цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Иногда надевайте манжету или носок на правую руку ребенка, иногда на левую или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

    6) Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях - вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу, так чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.

    7) Обклейте со всех сторон полиэтиленовый пакет кусочками цветной бумаги. Сделайте это так, чтобы фигурки были разного цвета и формы. Прикрепите петельки из тесьмы на верхних углах пакета и повесьте его над детской кроваткой. Через некоторое время ребенок сможет дотянуться до пакета и начнет ударять по нему рукой.

    8) Положите в руку малыша погремушку. Что это такое, он поймет очень быстро. Он будет трясти ее, иногда подносить ко рту, прежде чем дать ей упасть. Старайтесь класть погремушку по очереди в каждую руку малыша.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    MLarsen, а можно попросить Вас продолжить темку? :ad: Нашему в июне 6 месяцев, поэтому очень хочется знать, какими развивающими игры в таком возрасте с ним заниматься.
    Гори, но не сжигай. Гори, чтобы светить (с)
    Ответить с цитированием

  4. #3
    WhereIsTheSun,
    Предлагаю Вам скачать эту книгу. Она пригодится вам и не только вам и попозже!
    Развивайте своего ребенка, развивайтесь сами и будет Вам счастье!
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Когда моему сыну было 10 мес. я развесила по комнате карточки с цифрами до 5. Показывала ему каждый день и говорила где какая. Когда он запомнил, я поменяла местами карточки. Так, к году, мы запомнили цифры до 5. Теперь он у меня счет до 10 знает. Может написать нужную цифру. :ah:
    Ответить с цитированием

  6. #5
    А я вчера сыну (5,5 мес) игрушку модернизировала. :ag: Пошёл сейчас период, когда он игрушки из кроватки выбрасывает, а я поднимать их должна. Так я привязала к игрушкам верёвочки разной длины и закрепила их на бортике кроватки. Одна игрушка падает и стукается об пол - один звук. Другая же слегка касается пола при падении - другой звук. Третья игрушка до пола не достает - тишина.
    Сыну понравилось! Особенно та, что громко бьётся)))
    Можно ещё учить ребёнка за верёвку самому игрушку поднимать. Но нам это пока рано.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Я накупила много умных книжек и многое старалась почерпнуть из них, игры - не стали исключением)
    из обычных кубиков можно строить дорогу и катать по ней машинку, можно строить также дорогу-тоннель для ребенка, чтобы он там ходил: сначала прямую, постепенно делая ее извилистой, но это нужно, конечно, много кубиков. Из кубиков можно строить башню или 2 - большую и маленькую и показывать различия между большим и маленьким.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    У меня Гриня любил играть в "Барашка". Медленно сближать свою голову по направлению к голове ребенка, приговаривая:"Баран-баран-баран-бум!" Когда говоришь "бум" нужно тихонько стукнуться лбами. Грише так понравилось, что он уже когда я просто его брала на руки, пытался стукнуться своим лбом о мой.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    А у нас бабушка Мишу научила игре "Хлебцы". Посадить ребенка на колени лицом к себе, и со словами "Хлебцы валяем, в печку сажаем" раскачивать из стороны в сторону. А потом, когда говоришь "Бултых в печку", ребенка надо уронить назад, но естественно на свои руки. Миша был в воторге от этой игры. Забирался на колени и начинал сам раскачиваться.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Очень забавно вспоминать про те времена, когда он учится фокусировать взгляд на объекте и очень осознанно наблюдает и узнает окружающие его предметы.
    Мне кажется, во время игр с ребенком очень важно, чтобы мама ласково разговаривала с ним и старалась не только привлечь его внимание к себе, а и по возможности вызвать ответную улыбку - это будет лучшей наградой.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Цитата Сообщение от bilinka Посмотреть сообщение
    А я помню, что старшего сына в год выучила двум буквам "А" и "О", он их везде находил и по моей просьбе показывал.
    Моему старшему 24 года, и сейчас он болтается где-то по Японии. Укатил на недельку в отпуск.
    В связь наследственности и раннего чтение я не шибко верю. Сам я научился читать года в 4. А с сыном решил в свое время поэкспериментировать прямо от рождения. Никаких методик и книжек я тогда не читал. Их и не было. А попросту, как его с роддома привезли, так вместе с погремушками подвесил над кроваткой большие пластмассовые буквы. Типа как из магнитной азбуки. Руки мы ему не пеленали. Он эти буквы хватал, сосал и из кроватки выбрасывал. Их с мылом помоешь, кипяточком сполоснешь и обратно в кроватку.
    Когда сидеть начал, то в кроватке появилась вся магнитная азбука с доской. Вобщем, буквы были от рождения вместе со всеми остальными игрушками. Потом, даже когда на горшок садился, то сам азбуку требовал.
    Буквы ему показывали сразу слогами - по две. И буквам по отдельности не учили совсем, только "БА", "ГУ", "ЗЯ" и т.д.
    В итоге первое слово сам прочитал в 2,5 года на прогулке прямо с коляски - "ГАСТРОНОМ". Ну, а дальше все само собой покатилось. Книжки в него, как в печку подбрасывали. В пять лет под подушкой у него Плиния Младшего "Войну с Ганнибаллом" обнаружил. Школу он прошел, как пальцем по столу провел. За десять лет не помню, чтобы уроки у него проверял. В 15 поступил в институт. Сейчас живет, работает в охотку. В Японию, вот, укатил.
    Я это к тому, что, как я понимаю, любого ребенка в 2,5 года научить совершенно реально. Причем безо всякого ущерба для его психики и без насилия. Но делать это надо сразу - практически с рождения. А не ждать, когда ему уже 5-6 стукнет Тогда уже поздно будет. Я, к примеру, своему будущему сыну книжки еще в девятом классе покупать начал. Ну, точно - больной на голову! )))
    Не скрою, от раннего развития у него были некоторые "социальные" проблемы в школе. Потому как всегда оказывался самым младшим в классе. Но это мы с ним преодолели. Никто не заклевал и комплексов не навесил. Сейчас на полголовы выше меня. Попробуй клюнь! ))
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика