Была такая ситуация.
С нами сейчас некоторое время проживает жена моего брата вместе с дочерью 3-х лет. Сама она ученая в области детской психологии и отрабатывает свои теоритические знания на своем ребенке. ей этого показалось мало и она переключилась на моего :-) Наблюдаю ситуацию, сидим с Максимкой на диванчике и беседует с ним:
"Максимка, скажи "моё", скажи "моё".
Я говорю "Зачем "мое", других слов чтоли поинтересней нет в словаре?"
На что она мне отвечает "Ребенок должен дефферинцировать свое и чужого иначе у него будут постоянно забирать и обижать"
Я: "А помоему это просто воспитывает жадность" и в этом меня поддержали еще двое находящихся в комнате взрослых.
Проходит пара дней и у нашего психолого выходит скандал с собственной дочей в котором младшая выкрикивает "моё!" "моё!", чем соответственно выводит нашу маму на эмоции, возникает спор с ребенком :-) (нонсенс) и мама начинает кричать : "С чего это оно твое, здесь вообще нет ничего твоего!". Ну тут я, грешна конечно каюсь, не удержалась и съязвила "Она дефферинцирует свое от чужого" :-)
Больше в нашем доме подобных поучительных занятий не проходит :-)
А какого ваше мнение? Ребенок может и должен дефференцировать, но должна быть мера и ненавязчивость. Например, "да, конечно, это твоя игрушка (майка, печенька, шайрик, велосипед и т.д.) но надо делится, сейчас Владушка поиграет (откусит, покатается, поносит и т.д.) а потом снова ты. (И главное похвалить) Вот видишь как хорошо, какой ты молодец!" ИМХО