У меня есть время заняться новой темой в садике, вот и думаю: застенчивость или способности к лидерству? Или что-то еще? Хочется, прежде всего быть полезной детям.
Скорее к лидерству,застенчивость ни есть хорошо,в детских садах ,в школах,нам говорили "Будь скромнее".Но вот жизнь преподносит другую аксиому "наглость - второе счастье".
Посмотрите западные критерии к выбору персонала среднего звена:на первом месте стоит ИНИЦИАТИВА,способность быть полезным.
Врядли застенчивый ребенок,сможет проявлять инициативу.Он скорее промолчит,решая ,можно это или нет.
У меня педагогический вопрос. Чему учить детей? У меня есть время заняться новой темой в садике, вот и думаю: застенчивость или способности к лидерству? Или что-то еще? Хочется, прежде всего быть полезной детям.
Можно компьютерное образование им преподавать
Моя одногруппница защитила дипломный проект на тему преподавания основ компьютерной грамотности детсадовским малышам.
Насчет застенчивости - я имела ввиду ее коррекцию. Она очень мешает детям. Часто ее основанием является низкая самооценка. А с низкой самооценкой вряд ли можно стать успешным.
Компьютерную граммотность уже преподаем. У меня подход такой: с первого занятия ребенок должен все делать сам. Тогда он очень быстро запоминает основные алгоритмы и уже через год сам ставит ОС дома. ))
А с низкой самооценкой вряд ли можно стать успешным.
Не вряд ли, а точно не стать!
Трудно сказать что выбрать. Ведь у всех детей разный темперамент, который нужно воспринимать как данность и учить ребенка жить с данным ему темпераментом. Каждый хорош по-своему, не могут же быть все лидерами или скромнягами. Мне кажется делать из застенчивого ребенка лидера – БОЛЬШАЯ ошибка, и соответственно - ребенка, склонного к лидерству заставлять умерить свои амбиции и молчать в тряпочку. Главное, что нужно сделать – это принять индивидуальность ребенка. Застенчивому ребенку помочь развить его творческий потенциал, а лидера научить терпению (это примерно и в общих чертах).
Сообщение от Администратор
Врядли застенчивый ребенок,сможет проявлять инициативу.Он скорее промолчит,решая ,можно это или нет.
Если подобрать правильный подход в воспитании, то лидером (руководителем) он возможно и не станет, но вот найти себя в жизни и реализовать свои таланты и мечты сумеет. А на мой взгляд, самореализация - это очень важно, намного важнее, чем признание твоего лидерства.
так ведь у детей в детсаду очень рано определять темперамент на 100 или чуть меньше %. лучше всего, по-моему, развивать у них способности к творчеству (не творческие способности). в этом случае ребенок будет способен и самореализоваться в будущем, и генерировать идеи, что очень даже хорошо.
так ведь у детей в детсаду очень рано определять темперамент на 100 или чуть меньше %. лучше всего, по-моему, развивать у них способности к творчеству
У кого то способность к творчеству, у кого то к математке, а у кого то к технике, тут главное определить к чему больше склонен ребенок и помочь ему развить именно его способности. А темперамент дан с рождения и не принимать его во внимание, значит не принимать во внимание естественные потребности ребенка, что ведет к дисгармонии в отношениях ребенка со взрослами, к его неуправляемости, а в такой атмосфере трудно вообще что либо, кроме нервозности, развивать.