Форум-Град


Трудности в написании изложения

  1. #1
    Изложение - это еще одна из форм написания самостоятельных работ на уроках родного языка и литературы. Потому писать ее тоже нужно уметь. Опять же, учителя дают краткие рекомендации: внимательно слушайте, запоминайте и потом, что услышите - пишите. Но может есть еще какие-то секреты?

    Как научить ребенка писать изложения?
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Так обычно и учат: запоминать, а потом записывать, иногда разрешают делать пометки, но ведь школьник (средних классов) такого еще не сделает?
    Ответить с цитированием

  4. #3
    А вот есть специальные пособия, которые помогают научить ребенка писать изложения, как вы думаете, эффективны ли они?
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Glamura, какие пособия? Можешь привести пример? При написании изложения поможет хорошая память, начитанность ребенка и умение делать пометки (хоть ученики средних классов и не умеют их делать, но надо их этому учить).
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Я видела несколько пособий, например, вот такое:



    Но сама его еще не изучала, нам пока рановато, тренируем только устное изложение.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Необходимо в повседневной жизни разговаривать с ребёнком, просить пересказывать прошедший день-это здорово развивает помять
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Олльга, это больше похоже на устный перессказ, здесь же интересует письменная работа, как ребенок сможет все услышанное изложить на бумаге.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Вера_
    подход индивидуальный, кто то способен запомнить большую часть, кто то записывает короткими фразами каждое предложение. Главное донести до ребёнка важную мысль: изложение это не дословная передача исходного текста, а лишь краткоая или по возможности более полная передача основы текста без потери ключевых моментов, без которых текст теряет смысл и переходы.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Алиса20
    А что делать,если учитель дает лишь 2 мин.на чтение текста для изложения, сама при этом ничего не объясняет?! А ребенок очень медленно читает и не успевает даже прочесть до конца, не говорю уж о том, чтобы запомнить...Как быть в такой ситуации?
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Алиса20, а разве при изложении читаешь текст сам? Раньше всегда читал учитель, а ученики затем записывали.
    Вообще мне кажется, что в этой случае надо работать над техникой чтения ребенка, просить ребенка читать вам тексты вслух дома, постепенно темп его чтения будет увеличиваться, но для этого нужна постоянная тренировка. Попутно нужно учить ребенка выделять главные моменты, работать над самим пересказом.
    Не говорите, если это не изменит тишину к лучшему.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика