Еще одной формой проверки знаний у школьников разных классов на уроках родного и иностранного языков есть написание диктантов - то есть писание текста под диктовку. Тут тоже можно разволноваться и наделать кучу ошибок.
Если у ребенка в школе не получается хорошо писать диктанты, то наверно стоит дома с ним заниматься дополнительно. Лучше, чтобы для этого под рукой был соответствующий возрасту ребенка сборник диктантов. При написании диктантов дома, особое внимание обратить на то, какие именно ошибки допускает ребенок и почему. Потому что не знает правило или просто не успевает им воспользоваться, ведь скорость письма у каждого ребенка тоже разная. И уже в соответствии с этим работать дальше.
При написании диктанта участвуют два вида памяти: зрительная и двигательная. Поэтому если ребенок плохо пишет диктанты нужно развивать эти виды памяти.
Двигательную - больше писать диктантов, а если ошибки одни и те же, то многократное написание слова и однокоренных с ним слов правильно, поможет избежать этих ошибок в будущем.
Зрительную - больше читать. Недаром те дети, которые читают много и регулярно, могут писать без ошибок не зная ни одного правила.
Правила учить безусловно надо, только при написании диктанта ребенок ими все равно не успеет воспользоваться. Только когда начнет, проверять свой диктант.