В переводе с английского языка snippet – это отрывок или фрагмент. Если говорить о тех сниппетах, что компонуются поисковиком, то это краткая информация по сайту в виде текста, которая отображается в результатах поиска и должна отвечать на запрос пользователя или анонсировать содержимое страницы. С помощью сниппета он оценивает насколько страницы, выданные поисковиком, соответствуют тому, что он ищет (глядя на выделенные жирным шрифтом на фоне текста ключевые слова).
Ввиду того, что в настоящее время поисковыми машинами в сниппет выносится информация, взятая со страницы, а не из специальных блоков и вставок, как это было раньше, теги уже не играют никакой роли. Кроме тэга TITLE. Ведь он связан с названием страницы. Однако следует помнить, что одним названием повысить релевантность страницы невозможно. Поэтому делаем вывод о том, что контент важнее всего! Согласитесь, если сниппет содержит в себе несколько не ту информацию, что ищет пользователь, он пропустит его и остановится на другой url, на котором контент лучше, а, соответственно, сниппет привлекательнее. Даже то, что ваш сайт находится на вершине списка в поисковике, не дает вам никакой гарантии в том, что пользователь зайдет на вашу страничку. Чем точнее сниппет отвечает на запрос, тем больше шансов «зацепить» своего пользователя.
Итак, мы пришли к выводу, что составить сниппет самостоятельно нельзя, но на него можно повлиять. Как? Рассмотрим подробнее.
1. Правильно составленный тэг TITLE:
a. он не должен содержать одни лишь ключевые слова и сокращения. Задача заголовка – кратко и в то же время полностью отобразить суть информации, изложенной на странице;
b. он должен быть уникальным;
2. Alt-тег не должен состоять из большого числа ключевых слов, более того они должны быть осмысленными.
3. Хороший контент.
4. Поисковыми роботами Яндекс и Google в сниппет кроме заголовка выводится некоторая часть тега descriprion, но при условии, что поисковая фраза находится внутри. Если совпадения не были найдены, то сниппет отобразит ту часть текста, которая ее содержит. При этом следует отметить, что длина сниппета составляет 150-300 символов.
5. Грамотная расстановка ссылок.