Спрос на экологически чистые продукты постоянно увеличивается с желанием людей вести здоровый образ жизни. Большинство отечественных производителей продуктов питания отмечают свой товар маркировкой «био» или «эко» для привлечения потребителей, которые обеспокоены правильным рационом. На сегодняшний день в Москве можно найти «более натуральные» продукты, которые продаются буквально с грядки.
Экспертами было отмечено, что сегодня рынок фермерских изделий и продуктов находится на первоначальной стадии своего развития. Среди продуктов, фермерского производства самыми популярными являются сыры и молочные изделия. И это действительно так, по этой причине эксперты считают наиболее перспективным сегмент кисломолочной и молочной продукции. Есть также предложения в таких категориях как колбасные изделия, птица и мясо; мед, соленья-варенья и овощи-фрукты в сезон.
Основные тенденции в фермерском хозяйстве связаны напрямую с продвижением сельских продуктов в маленьких розничных магазинах. Сегодня фермерские продукты представлены в небольших магазинчиках «ларечного типа», причем их успешность определяется их дополнительным ассортиментом и местонахождением.
Но все же основными местами продажи фермерских товаров являются рынки выходного дня, колхозные рынки и небольшое количество самоорганизованных торговых точек в местах с большой проходимостью. Эксперты объясняют, что представлять фермерские товары в сетевых магазинах довольно сложно. В первую очередь, затруднительно обеспечить достаточным объемом производимой продукции целую сеть. Во-вторых, неготовность производителей выполнять условия сети по фасовке, маркировке товара, стабильности поставок и прочее. В-третьих, нет возможности соблюдать стабильные вкусовые свойства и качество.
Цена на фермерские товары выше фабричных минимум на двадцать процентов, которые могут превышать в несколько раз. Это происходит за счет того, что в настоящее время очень дорого обходится содержать свое хозяйство, плюс к этому расходы на перевозку (по причине малых объемов), но потребитель, в любом случае, готов переплачивать за высокое качество и экологичность продуктов, а также за традиционность рецептов.
Один за другим возникают проекты, предлагающие натуральные сельские продукты, причем методы их совершенно различны. Достаточно интересен новый проект под названием Ginza Project. Ресторанный холдинг открыл современный рынок фермерских товаров – «Фермер Базар», который в своем роде пока единственный и первый в Москве. По своей сути «Фермер Базар» предоставляет экологически чистую продукцию отечественных фермерских частников, а также экзотические фрукты, морепродукты, колбасы и сыры со всего мира: сыры из Франции, хамон из Испании, мед с Алтая, утки из Липецка, куры из Краснодара, и цены, конечно же, соответствующие.
Другой проект, привлекающий внимания – «Лавка». Данный интернет-магазин сотрудничает напрямую с фермерскими хозяйствами, которые сами занимаются доставкой товара. Все продукты в «Лавке» проверяются, упаковываются и доставляются в термоконтейнерах в тот же самый день, когда был заказан. Все продукты доставляются с сертификатами качества и ветеринарными справками.
Конечно, ассортимент поражает воображение, в принципе, как и стоимость. Только выбор мяса представляется в таких категориях, как свинина, баранина, телятина, кролик, козлятина, российская мраморная говядина, полудикие и дикие животные.
В любом случае выбирать только вам, какие продукты употреблять в пищу!