Форум-Град


Моделизм - схемы

  1. #1
    Простая модель самолета с резиномотором.
    Модель должна быть очень легкой, поэтому и изготавливать ее нужно из легких материалов, соломинок, папиросной бумаги, ниток, очень тонкой проволоки, авиационной резины.

    Соломинки — засушенную высокую траву с тонкими стенками — собирают обычно в июне—июле, в сухое время.
    Но сейчас весна, и начинающие авиамоделисты, конечно же, не заготовили соломинок, поэтому предлагаем воспользоваться бамбуком или сосновой, липовой древесиной.

    Бамбуковая заготовка расщепляется на тонкие рейки толщиной 1—1,5 мм. Затем рейки обрабатывают осколком стекла так, чтобы в сечении они получились, круглыми. Для кромок крыла нужны заготовки 0 0,5—0,8 мм, для нервюр, каркаса стабилизатора и киля, законцовок — 0 0,3—0,4 мм. Лонжерон винта переменного сечения: в центре 0 0,7—1 мм, на законцовках 0 0,2—0,3 мм. Нервюра винта — 0 0,4 мм.
    Если же вы воспользуетесь сосновыми или липовыми заготовками, то обработайте их мелкой шкуркой, предварительно расщепив на рейки квадратного или прямоугольного сечения.

    Теперь на большом листе плотной бумаги вычертите в натуральную величину крыло, стабилизатор, киль, лопасть вмнта. По чертежам вы сможете проверить правильность изготовления деталей (см. рисунки 1,2,3,4)

    Рис. 1

    Закончив подготовительные работы, согните и соберите каркасы крыла 9, стабилизатора 14 и киля 15. Их можно собрать из нескольких заготовок, соединив «на ус». Места склеек для прочности неплохо обмотать еще и нитками с клеем.
    Подсохшие каркасы хорошенько осмотрите, если нужно, поправьте профили нервюр. Дужки нервюр крыла, стабилизатора должны иметь ровные, одинаковые профили, иначе подъемная сила, особенно на небольших углах атаки, резко уменьшится (у стабилизатора функции нервюры выполняет конец хвостовой балки 13).

    Рис. 2

    Каркас воздушного винта собирается из лонжерона 1, нервюр 2 и нитей. Сначала согните по чертежу лонжерон 1, затем приклейте к нему нервюры 2. Заднюю кромку лопасти можно заменить нитью. Она приклеивается прямо на обшивку. Закрутка лопастей винта должна быть такой, чтобы в местах установки нервюр угол атаки (относительно плоскости вращения винта) составлял примерно 40°.
    Ось 3 винта и крюк 12 согните из проволоки 00,3—0,4мм. Ось привяжите нитками в центре лонжерона 1. Вставку 6 сделайте из дерева, шайбы 5 — из фотопленки, а втулку 4 сверните из бумаги. Соберите винтомоторную группу.

    Рис. 3

    Лучше всего для силовой балки 7 фюзеляжа использовать соломинку 0 3—5 мм. Но ее можно сделать и из других материалов, например, из сосновой (липовой) заготовки или тетрадной бумаги, свернув ее в трубку на оправке 0 3—4мм, Можно взять и соломину от веника (диаметр заготовки примерно 4—5 мм), расщепив ее вдоль оси надвое и выбрав сердцевину, а потом снова склеив в трубку.
    Хвостовая балка 13 изготавливается так же, как силовая.
    Крюк 12 для резиномотора примотайте нитками с клеем к силовой балке 7.

    Сборка модели.
    Теперь модель можно собирать. Сначала склейте силовую и хвостовую балки (детали 7 и 13). Затем фюзеляж соедините со стабилизатором 14. После этого следует оклеивать модель папиросной бумагой. Чтобы обшивка хорошо натянулась, внесите обклеенную часть модели на 7—10 минут в ванную комнату или любое другое помещение с повышенной влажностью. В сухой комнате влага испарится из бумаги, и обшивка натянется.
    На силовой балке 7 установите воздушный винт, а на хвостовой 13— киль 15. Крыло закрепите на фюзеляже 7 I между стойками 8 и 11. Располагайте его так, чтобы центр I тяжести размещался примерно в середине хорды крыла.

    Рис. 4

    Для растяжек используйте обычные нитки № 80 (капроновые не годятся).
    Чтобы правильно установить крыло по отношению к стабилизатору, воспользуйтесь ученическими линейками.
    Резиномотор изготавливается из двух резиновых нитей, связанных с кольцом. Чтобы кольцо не распадалось, резиномотор связывают нитками на концах. Сечение нитей резиномотора зависит от веса модели: чем она легче, тем тоньше должны быть нити. Например, для модели весом 1г резиномотор собирают из двух нитей сечением 1X1 мм или 0,1 мм. Готовый резиномотор нужно хорошенько смазать касторовым маслом.

    Регулировка модели.
    Закрутите резиномотор на 70—100 оборотов и запустите модель. Внимательно проследите, как она ведет себя в полете.
    Если модель круто пикирует, увеличьте угол атаки, подогните вверх хвостовую балку и проверьте, не сместился ли центр тяжести модели.
    Если модель кабрирует (задирает нос и парашютирует), уменьшите угол атаки или передвиньте крыло на несколько миллиметров назад.
    Если модель летит горизонтально по прямой, увеличьте угол поворота киля и угол атаки крыла, передвиньте крылб вперед на 3—5 мм, увеличьте шаг лопастей винта, слегка закрутив на паяльнике ступицу.
    Правильно отрегулированная модель должна плавно, кругами набирать высоту и держаться в воздухе не менее 1—2 минут.

    А. ВИКТОРЧИК Рисунки Н. КИРСАНОВА
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Ракета
    Это самая простая модель. Материалом для изготовления ее корпуса и стабилизаторов служит цветная бумага, а для парашюта, который обеспечивает ей плавный спуск, — цветная папиросная бумага.
    Возьмите лист размером 170x250 мм и сверните из него конус (рис. 1).

    Рис. 1

    Чтобы бумага легче сворачивалась, протяните ее между столом и ребром линейки. Намажьте клеем кромку и склейте. Придержите шов, пока он не «схватится». Наденьте шаблон на готовый конус до упора и проведите карандашом линию на конусе. Излишек бумаги на срезе кормовой части корпуса обрежьте.
    Для изготовления стабилизаторов вам понадобятся три листка такой же плотной цветной бумаги, как и для корпуса, размером 8x17 мм. Согните каждый листок пополам вдоль, наложите на них по два шаблона — № 1 и № 2 и обведите их карандашом (рис. 2).

    Рис. 2

    Вырежьте по контуру карандашной линии стабилизаторы ракеты. Потом отогните кромки по пунктиру, намажьте внутренние стороны клеем и соедините.Для чего нужен шаблон, ясно из рисунка: по нему обрезают корпус ракеты. Он должен быть жестким, поэтому его делают из картона или из бумаги, склеенной в несколько слоев. В данном случае шаблон имеет форму квадрата. Так удобнее с ним работать.

    У ракеты три пары стабилизаторов — неподвижных частей хвостового «оперения». Три больших и три маленьких стабилизатора. Именно они придают ракете устойчивость в полете. Поэтому очень важно, чтобы все пары были изготовлены строго одинаково.
    Знаете ли, как разделить окружность на 3 равные части? Надо из любой точки на ней раствором циркуля, равным радиусу этой окружности, последовательно сделать 6 засечек. Вершины равностороннего треугольника и есть искомые точки.

    У ракеты должно быть три больших и три маленьких стабилизатора. Прежде чем устанавливать их на модель, разметьте места их крепления. Для этого на кормовой части ракеты отметьте по шаблону три точки. Карандашом по линейке соедините их с носом ракеты пунктирной линией (рис. 3). Наклейте по этим линиям стабилизаторы. Расстояние между ними выберите по своему усмотрению.

    Рис. 3

    Для изготовления купола парашюта возьмите папиросную бумагу размером 280x280 мм. Согните ее несколько раз так, как показано на рисунке 4, и обрежьте — купол готов.

    Рис. 4

    Теперь подготовьте стропы — катушечные нитки. Их должно быть восемь. Все одного размера. Чтобы определить этот размер, возьмите 1,5 длины диаметра купола парашюта и прибавьте к этой величине длину корпуса ракеты. Наклейте стропы на купол парашюта с помощью бумажных латок и сложите купол так, чтобы стропы с латками были собраны вместе, одна к другой (рис. 5).

    Рис. 5

    Завяжите стропы в узелок на расстоянии от купола, равном 1,5 длины диаметра купола, и сделайте второй узелок — на конце строп. Потом протяните пучок парашютных строп внутрь корпуса ракеты проволочным крючком. Второй узелок пучка закрепите на носу ракеты иголкой с ниткой. Сложенный парашют уложите в кормовую часть ракеты и можете производить запуск.
    Запустите ракету рукой под углом 60—70° к горизонту. Она взлетает и, после того как раскрывается парашют, плавно опускается на землю.

    ссылка
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Катапульта - устройство для запуска моделей самолетов.
    [/INDENT]Катапульта — это устройство, которое выбрасывает в воздух модель сообщая ей большую начальную скорость. Эта скорость всегда одинакова. Одинаков и угол вылета благодаря тому, что катапульта устанавливается на ножках под углом 8~10° к горизонту. Это облегчает регулировку моделей. Полет запущенной с катапульты модели более продолжителен.

    Рис. 1.

    Изготавливается катапульта из сосновых реек и 10-мм фанеры. По конструкции она несложна и состоит из двух направляющих реек 1 (см. рис. 1) длиной 1300 — 1500 мм и сечением 20X15 мм, скрепленных между собой тремя поперечинами 2, 3, 8. Поперечина 2 одновременно служит дужкой лука катапульты и деталью крепления передних ножек 7 установки. К задней поперечине 3 крепится спусковая скоба 4 и ножки 5.

    Вдоль направляющих движется ползун 6. Он состоит из площадки (фанера толщиной 3 мм) и дубсоой рейки сечением 15X20 мм. В рейке сделан вырез для упора на спусковую скобу 4. Спусковая скоба также вырезана из дубовой рейки. К ней на винтах крепится одно звено петли для форточки. Другое звено петли крепится к поперечине 3. Под петлю подложите деревянный клинышек, который будет упором для зацепления ползуна в крайнем положении.

    Ползун соединен с дужкой лука 2 двумя жгутами резины (по 10 нитей сечением 2X2 мм) с помощью проволочных колец, обмотанных изоляционной лентой. Ножки катапульты вставляются в отверстия поперечин на клею.

    Работает катапульта следующим образом. Ее ставят на землю или на стол, оттягивают, ползун в крайнее заднее положение и ставят на упор спусковой скобы. Потом устанавливают модель нз ползун, зацепив ее крючком за передний обрез ползуна. Убеждаются, что впереди нет людей и препятствий, и нажимают на спусковую скобу. Ползун под действием резины резко выталкивает модель в воздух. Дальность полета зависит от аэродинамического качества модели и от упругости резиновых жгутов.


    источник
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Довольно простая модель самолета-кукурузника.
    На самом деле он сделан из металлических пластин. Но можно попробовать изготовить нечто подобное и из картона.Думаю, выглядеть будет вполне презентабельно.

    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика