Форум-Град


Умственное развитие малышей

  1. #1
    Желая делать все так же, как делают взрослые, ребенок усложняет вам жизнь. Но именно это желание позволяет ему развиваться.
    С каждым днем ребенок все больше осмысливает свое окружение и события, которые в нем происходят. Если его возможности пока не позволяют ему в это се вмешиваться, он изучает окружающую обстановку, ожидая момента, когда он сам сможет влиять на предметы и людей. Вот он уже ходит, понимает, что ему говорят…Он с нетерпением, ждет, когда ему дадут пульт от телевизора. В 15 месяцев у ребенка ярко начинают проявляться способности.
    Поиск своего места.
    Чтобы найти свое место в жизни, ребенок использует три метода. Сначала, это постоянное изучение, подстегиваемое ненасытным любопытством. Потом отказ: говорить «нет» - это эффективный способ заставить уважать себя. И, наконец, имитация.
    На втором году жизни ребенок в собственном воображении наделяет предметы их собственной жизнью, что дает ему власть над ними. Кастрюлю он превращает в барабан или шляпу, старую блузу в платье принцессы. С этого момента ребенок становится правителем мира, в котором границы устанавливает лишь его фантазия. «Делать как кто-то» позволяет ребенку учиться имитировать. Этот процесс начинается примерно с 2.5 лет. В этом возрасте он делает из песка пирожки, которые мама должна «есть», или, крутя крышку от кастрюли в руках, «водит автомобиль». Ребенок воспроизводит свой опыт, играя с куклами и раздавая им разные роли. Он проигрывает ситуации, которые пережил (но плохо помнит), до тех пор, пока не овладеет ими. Так, он ругает мишку за то, что тот не хочет кушать, щипает его, одевает, угрожая отшлепать, если он не будет слушаться. Ставя себя на место родителей, ребенок овладевает ситуацией.
    Поступать как взрослые – значит лучше их понимать.
    Игры, в которые ребенок играет роли взрослых (родителей, врача, продавца), позволяют ему узнать взрослых «изнутри». Ребенок, который был сосредоточен целиком на себ е, теперь ставит себя на место других и может представить себе, что они чувствуют. Имитация помогает ему лучше понять окружающий его мир: громкий разговор во время игры позволяет ему развивать речь; создание воображаемого друга, порой милого, порой невыносимого, учит различать понятия «добра» (то, что утверждают родители) и «зла».
    На третьем году жизни к ребенку приходит осознание своего пола и будущей роли в жизни, которую его пол определяет. Мальчики что-то мастерят, разбирают, играют в войну. Девочки баюкают кукол, примеряют мамины туфли на каблуках, играют с маминой косметикой. Это период очень напряжен для родителей, поскольку требует особой бдительности. Ребенок не осознает опасности и риск, которому подвергает себя, «играя во взрослого». Но в этом периоде есть место и для открытий. И для смешных курьезов, которые веселят всех.
    Какие игрушки дать ребенку?
    - игрушечные наборы посуды, инструментов или старую одежду родителей, чтобы ребенок мог переодеться в папу, маму, в Зорро или принцессу…
    - маленькие фигурки сказочных персонажей, домашних животных, куклу, которую можно одевать. Ребенок лучше поймет свою маму, если у него будет свой «малыш», за которым нужно ухаживать. Игрушечный домик, ферму, гараж, кукольный сервиз, игрушечную аптечку…
    - большой кусок картона, чтобы он мог построить себе хижину, или старое покрывало, чтобы он построил себе вигвам или палатку.
    Если маме необходимо приготовить обед, то можно привлечь ребенка к этому делу. Взять его с собой на кухню и попросить «помочь» вам. Обычно, детки с радостью соглашаются. А то, что мама доверила им такое важное дело, будет их еще больше стимулировать. Дайте ребенку кастрюльки, ложки, поварешки и пусть готовит, вместе с вами, обед для своего мишки или куклы. То же самое можно предложить ребенку, когда вы занимаетесь уборкой. Дайте ему тряпочку и предложите протереть пыль. Ребенок будет в восторге, от собственной значимости. Не забудьте, потом его за это похвалить, а вечером еще рассказать папе или бабушке как он помогал маме. И мама без его помощи бы не справилась. Все эти вещи будут развивать у ребенка навыки, приучать дисциплине, что немаловажно во взрослой жизни.
    Лана.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Познавательная статья, очень полезная.
    Многое действительно можно применить в жизни, например пыль мы уже вытираем понемножку или же любит солить блюда.)))
    Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему надо как можно меньше говорить нельзя.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Все правильно, так все и происходит, но делать невозможно ничего. У меня уже на все идет: "Я сам", т.е. я уже и взять в руки ничего не могу. Беру щетку, она ему нужна, начинает подметать, беру пылесос, он бросает щетку и хватает пылесос, беру тряпку, он и тут здесь. Как вы с этим справляетесь. У меня не хватает времени просто катастрофически.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    У меня дочурке уже больше 4 лет, и я просто, когда привлекаю ее к труду, стараюсь не делать в это время другую работу. Вот хочет она пылесосить - даю попылесосить несколько минут. Она устает, отдыхает, а я за это время доделываю все до конца. То есть она "Я сама" и похвалю ее и работа сделана.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Кика
    Нам 2,5 годика, тоже все старается сделать самостоятельно, сам одевает трусики, штанишки.Берет веник, пытается подметать, грязную посуду со стола относит в раковину, не страшно, если чтото разобьется, при приземлении на дно раковины, я не акцентирую на этом внимание, ведь для него это высоко. Сам ставит стульчик когда приходит время умываться. Ну а если чтото делаем вместе, приходится набраться терпения, пока малыш ни закончит "уборку". Ну и что что не успеваем, нас же ни кто не торопит!
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Кика, вы молодчина. Так и продолжайте. Ребенок все делает по мере своих силенок и возможностей, и в скором времени их у него будет побольше - тогда все и успеете!
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Арлиж
    Еще есть замечательная методика развития детей начиная с 6 месяцев жизни - показывание так называемых КАРТОЧЕК ДОМАНА. Очень увлекает малышей, с удовольствием смотрят и слушают. У меня есть карточки на английском языке для детей чуть постарше - с 9 месяцев - ЦВЕТА (COLORS) и ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ (WHAT WE DO) (пишите в личку), но рекомендую изучить информацию - полезно.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    А почему только в личку писать по поводу карточек Домана? Есть у нас тема про методику Домана, взяли бы и разместили бы свои карточки там.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    А я боюсь заниматься ранним развитием ребёнка. Старшую я таскала по всем развивающим занятиям. Мне кажется, в результате этого у неё появилось стойкое отвращение к учёбе. Младшую не развиваю специально. Предпочитаю наблюдать, как она сама это делает. Покупаю ей только то, что она хочет. И занимаюсь тем, что она предлагает. Мне кажется, так меньше возможностей заглушить природные таланты, развивая несуществующие. (Старшей спорт нравился, в школе она реализовалась как легкоатлетка, а я её пять лет английским, музыкой и танцами мучала - до сих пор их ненавидит).
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика