Форум-Град


12 игр, чтобы выучить цвета

  1. #1
    ТРИ ПОРОСЕНКА
    Понадобятся: альбомный лист, цветная бумага 3 цветов, 3 картинки поросят (их можно откуда-нибудь вырезать или изобразить самим).
    Нарисуйте и вырежте из цветной бумаги разного цвета 3 домика для поросят и отдельно 3 дверки. Наклейте жилища поросят на бумагу. Затем нарисуйте в пустых прямоугольниках поросят и разложите на столе цветные прямоугольники-дверки.
    Игра: Предложите ребенку спасти братьев-поросят от злого волка, подобрав к их домикам дверки нужного цвета.

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПАРЫ
    Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры.
    Вырежьте из картона и украсте с помощью фломастеров парные картинки. пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов.
    Совет: Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и гаражи, а для девочки - бабочки и цветы.
    Игра: Разложите на столе блюдца и предложите крохе подобрать к ним соответствующие чашечки. Когда малыш правильно составляет пару, хвалите его и называйте цвет : "Молодец! Правильно!Зеленая чашка очень хорошо подходит к зеленому блюдцу". Постепенно увеличивайте ваш разноцветный сервиз, вводя новые цвета.

    ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ
    Понадобятся: цветной картон, ножницы, конверт.
    Вырежьте из картона много воздушных шариков. Пусть у вас будет по нескольку синих, зеленых, желтых шариков. Цветовую гамму рассчитайте так: количество цветов, которые хорошо знакомы ребенку, плюс один.
    Совет: Чтобы шарики не потерялись после первой же игры, положите их в большой конверт.
    Игра: Посадите перед малышом столько игрушек, сколько у вас цветов. расскажите, что у каждой игрушкт есть свои любимые шарики. Так, мишке нравятся желтые, потому что они напоминают мед. А кукла Катя очень любит красные шарики, ведь у нее есть замечательный красный бантик. После этого достаньте перемешанные картонные заготовки, попросите ребенка назвать цвета, которые он знает, и познакомьте его с новым цветом.

    ЯРКАЯ СПАРТАКИАДА
    Понадобятся: цветной картон, ножницы, много места.
    Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь мы устроим веселую цветную спортивную игру!
    Совет: играть будет намного веселее, если вы позовете своих друзей.
    Игра: Объясните правила: как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.

    РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ
    Понадобятся: любые книжки, в которых говорится о цветах.
    Совет: попробуйте сами вместе с ребенком придумать свою разноцветную сказку. Почитайте с крохой тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак "Цветные страницы"; В. Сутеев "Петух и краски"; В. Катаев "Цветик-семицветик" и т.д.

    МОСТЫ ИЗ СПИЧЕК
    Понадобятся: краски, спички, голубые ленточки разной ширины и 2 маленькие игрушки (машинки или человечки из "Киндер-сюрприза"). Положите спички в ряд и покрасьте их в разные цвета - пусть часть спичек будут красными, другая - синими и т.д.
    Совет: для покраски спичек лучше всего взять гуашь.
    Игра: разложите на столе голубые ленточки - это будут реки.
    поставьте перед первой речкой игрушку и объясните малышу, что игрушка должна добраться до своего друга, который находится на другом конце стола. Но для этого ей надо преодолеть глубокие реки, а плавать она не умеет, потому мы должны помочь ей и построить цветные мосты. Только есть одно волшебное условие - мост надо построить правильно (например, мост должен быть построен только из синих спичек) и правильно его назвать (сказать цвет), иначе он может сломаться, и игрушка утонет.
    Совет: Если ребенок легко справляется с задачей, усложните ее, сказав, что сегодня мост должен быть полосатым (напримерЮ, в такой последовательности: синяя спичка, желтая, красная).

    СУПЕРАЛЬБОМ
    Понадобятся: обыкновенный альбом, цветная бумага ножницы, клей, цветные картинки из журналов, краски, карандаши или фломастеры.
    Игра: Предложите ребятам самим сделать волшебный альбомпусть каждая страница в этом альбоме будет посвящена одному цвету. итак, открываем первую страницу и с помощью мамы пишем - желтая страница. Спросите малыша, кто может жить тут? Цыпленок (его просто сделать из двух кружков желтой бумаги и разного размера, подрисовав клюв, глазки и лапки), и, конечно, здесь обязательно будет светить солнышко (еще одтн кружок из желтой бумаги с полосками-лучиками). на этой странице может быть и одуванчик, который просто нарисуйте и т.д.
    Следующая страница - зеленая. тут лягушка прячется среди травы и листьев.
    Совет: не старайтесь сделать весь альбом за один день. Эта работа требует усидчивости, внимания и терпения. Поэтому страница в день или даже в неделю - нормально, зато альбом получится аккуратным и его можно будет показывать друзьям.
    В конце альбома сделайте разноцветную страницу, которая объединит все предыдущие работы. Нарисуйте рабугу или наклейте на страницу много машин разных цветов.

    КАТУШКИ НИТОК
    Понадобятся: много катушек ниток разных цветов. Это занятие придумала итальянский врач и педагог Мария Монтессори.
    Совет:Пополняйте словарный запас малыша, вводя понятия светлее-темнее;холодный цвет, теплый.Сравнивайте: зеленый, как трава, изумрудный, как камень, салатовый, как листья салата и т.д.
    Игра №1:Если у вас есть катушки ниток, парные по цвету, то перемешав их, предложите крохе построить из них цветную дорожку.
    для этого возьмите одну любую катушкуи, прикладывая ее поочередно к другим, найдите пару (прикладывать катушки к другим надо, чтобы малыш увидел различие или сходство цвета). Вот эта катушка такого же цвета, значит, она подходит. Кладем две катушки одного цвета рядом - это начала дорожки.Теперь берем следующую катушку и ищем ей пару.Когда пара найдена, кладем ее над первой парой. Так у нас выстроится целая многокрасочная дорожка.
    Игра №2:Возьмите катушки ниток одного цвета, но различных его оттенков. Например, выберете все катушки от бледно-розового до темно-бордового, и предложите ребенку расположить их в порядке возрастания насыщенности цвета.

    ПОДБИРАЕМ ПУГОВИЦЫ
    Понадобятся: пуговицы разных цветов и кусочки материала (можно заменить цветной бумагой) таких же цветов.
    Совет: Не предлагайте это упражнение ребенку, который пока все пробует на вкус и может проглотить мелкие предметы. Даже более старшему ребенку объясните, что пуговицы несъедобны.
    Игра:Разложите на столе кусочки ткани и, перемешав все пуговицы, предложите крохе рассортировать их. Пусть малыш подберет к определенному материалу нужные пуговицы.

    РАЗНОЦВЕТНЫЙ КУБИК
    Понадобятся: кубик из любого детского конструктора, ножницы, цветная бумага, клей, скотч.
    Вырежьте из цветной бумаги 8 квадратов разного цвета, приклейте их на грани кубика. оберните его прозрачным скотчем.
    Игра: По очереди с ребенком кидайте кубик и называйте цвет той грани, которая оказывается на верху.

    ЦВЕТНЫЕ ДНИ
    В неделе все дни разные: понедельник, вторник, среда и т.д. так почему бы нам их еще и не раскрасить в разные веселые цвета?!
    Игра: Пусть понедельник будет желтый. Наденем что-нибудь желтое и целый день обращаем внимание только на желтые предметы. Вторник можно сделать красным, а среду - зеленой.

    ГОЛОВОЛОМКА
    Понадобятся: 2 альбомных листа, цветная бумага, ножницы, клей.
    Игра: Поделите листы на квадраты, их количество на листах должно совпадать. вырежьте из цветной бумаги парные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т.д.). теперь приклейте по одной фигуре в клеточки на первый альбомный лист. А их парные картинки и второй разлинованный лист отдайте ребенку.
    Не показывая заполненный лист, попросите распложить цветные геометрические фигуры в определенном порядке. Например, положи желтый круг в верхний левый квадрат, а синий треугольник должен быть над красным овалом и т.д.
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Ковер-самолет из цветной бумаги.

    Разложить на полу несколько листов цветной бумаги (первоначально не больше 3), расскажите малышу сказку про волшебные ковры-самолеты, принимающие на свой борт только те игрушки, которые такого же цвета, как сами ковры. Еще раз назовите цвета. Можно, показывая лист бумаги, назвать предмет, окрашенный в тот же цвет. Например: красный, как помидор; желтый, как песок; зеленый, как травка; синий, как небо в хорошую погоду; белый, как снег. Вскоре ребенок начнет повторять характеристики цветов, отыскивая соответствующие игрушки. Если малыш с этим успешно справился, продолжите повествование, сообщив, что началась буря. Сильный ветер унес ковры-самолеты в тридевятое царство. При этом игрушки упали на землю и перемешались. Но тут же они услышали голос доброго волшебника: "Если вы вновь соберетесь в группы по цветам, ковры-самолеты вернутся и можно будет продолжать путешествие". Теперь вашему малышу предстоит без подсказки собрать игрушки одного (определенного вами) цвета.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика