Форум-Град


Как мы учим цифры с ребенком?

  1. #1
    Наш Федор в 2,5 года уже смело считает до двадцати и запросто узнает цифры.
    Учили цифры мы различными способами, как в виде стишков и сказок, так и в виде пересчета игрушек и конфет.
    У меня скопилось очень много всевозможных методических пособий, стишков и я предлагаю всем поделиться тем, что осталось или вы используете сейчас.
    Очень хорошо помогают вот такие плакатики.



    Вот еще стишок один про веселых лягушат:

    Пять веселых лягушат
    Шли на озеро купаться.
    Пять веселых лягушат
    Будут плавать и плескаться.
    Надо нам их посчитать:
    Один,два, три, четыре, пять.
    Раз - веселый лягушонок,
    Может он нырять с пеленок.
    Два- прыгун и торопыга,
    Выше всех умеет прыгать.
    Три - быстрее всех плывет,
    Быстро лапками гребет.
    А четыре- чемпион,
    Долго плавать может он.
    Пять - отлично ловит мушек.
    Вот какие пять лягушек.
    Посчитай-ка их опять -
    Один,два, три, четыре, пять.

    Если специально купить небольшое количество маленьких игрушек, то обучение превратится в игру, которую так любят дети.

    А как вы начинали изучать цифры?
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Цитата Сообщение от Anastasia Посмотреть сообщение
    А как вы начинали изучать цифры?
    с цифрами у нас пока не очень...зато буквы знаем))) изучали по говорящей азбуке такого типа:
    Ответить с цитированием

  4. #3
    А нам в изучении цияр очень помог вот такой стишок С.Я. Маршака:


    Вот один иль единица,
    Очень тонкая, как спица.
    А вот это цифра два.
    Полюбуйтесь, какова:
    Выгибает двойка шею,
    Волочится хвост за нею.
    А за двойкой – посмотри-
    Выступает цифра три.
    Тройка - третий из значков-
    Состоит из двух крючков.
    За тремя идут четыре,
    Острый локоть оттопыря.
    А потом пошла плясать
    По бумаге цифра пять.
    Руку вправо протянула,
    Ножку круто изогнула.
    Цифра шесть - дверной замочек:
    Сверху крюк, внизу кружочек.
    Вот семерка – кочерга.
    У нее одна нога.
    У восьмерки два кольца
    Без начала и конца.
    Цифра девять иль девятка,
    Цирковая акробатка:
    Если на голову встанет,
    Цифрой шесть девятка станет.
    Цифра вроде буквы О-
    Это ноль, иль ничего.
    Круглый ноль, такой хорошенький,
    Но не значит ничегошеньки.
    Если ж слева, рядом с ним
    Единицу примостим,
    Он побольше станет весить,
    Потому что это - десять.
    Эти цифры по порядку
    Запиши в свою тетрадку,
    Я для каждой сейчас
    Сочиню тебе рассказ.

    У нас была книжка, по ней и мы и учились считать.

    Ответить с цитированием

  5. #4
    А если же уже знаем до 20 счет, то каким способом продолжать учить дальше с ребенком цифры?
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Пустить его в компьютер на детский портал "солнышко".Хоть это и плохо,но мой сел в комп в 2 года,к 5-ти он уже знает больше меня в нем.И на портале этом уже и цифры и буквы и чатить и отнимать все умеет)Очень умный портал и раскраски...и правила воспитания и все все все на нем есть.Если у меня нет времени заниматься,открываю его и сынок все изучает сам)
    Торты на заказ в теме "объявления"
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Эманси, мы тоже любители портала солнышко, вот сегодня только сидел на нем).

    Anastasia, мы от 20 и дальше учили без стихов, в то время я не нашла ничего интересного, может быть сейчас что-то появилось?

    А вот еще важно научить ребенка обратному счету.

    Я с ужасным нетерпеньем
    Жду — когда же день рожденья!
    Чтобы легче было ждать,
    Я начну деньки считать:
    Ровно через десять дней
    Встречу я своих гостей.
    А пока возьму ведерко,
    Из песка построю горку.
    Вот и ночь— устал я бегать,
    А деньков осталось девять!
    В зоопарке были мы,
    Там жирафы и слоны.
    Посмотрели на зверей,
    И осталось восемь дней!
    Мы у бабушки гостили,
    Мурку с Жучкой угостили.
    Рада бабушка нам всем!
    Дней осталось ровно семь!
    Во дворе у нас с утра
    В мяч играет детвора.
    Дома я не мог сидеть-
    И деньков осталось шесть!
    А потом еще с братишкой
    Целый день читали книжки.
    От шести один отнять…
    И деньков осталось пять!
    Собрались мы за грибами:
    Братец, я и мама с папой.
    Этот гриб я сам нашел!
    Ждать четыре дня еще…
    Мне и брату целый день
    Маме помогать не лень.
    Так прошел еще денек,
    И три дня остался срок!
    В парке с братом я гулял,
    Змея в небо запускал,
    Удержал его едва!
    А деньков осталось — два!
    Утром я расставил сам
    Все игрушки по местам.
    Все! Ура! Приходит срок -
    Остается лишь денек!
    Вместе с мамой мы вдвоём
    Торт огромный испечём.
    Добавляем сахар, соль…
    А деньков осталось— ноль!
    Наконец-то день рожденья!
    И подарки, угощенье!
    Все поздравили меня -
    И друзья, и вся родня!
    И теперь я твердо знаю:
    Больше я не заскучаю.
    Мне помог обратный счет -
    Просто счет наоборот!
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Мой малыш еще мал для цифр, но меня учили по очень эффективной методике. По крайней мере для меня. Я очень любила рисовать и раскрашивать кртинки со зверятами. Моя сестра рисовала мне карандашом мне зверей, но они были в виде цифр. Она изображала жирафа как единицу, лебедя как двойку, я расскрашивала и запоминала.. До сих пор это помню. Своего малыша попробую учить такой же методикой.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Мой ребенок научился считать пока что до 10, а выучили мы счет очень быстро и легко: каждый раз, когда мы поднимались домой с прогулки, мы считали ступеньки. На каждом пролете - 9 ступенек.
    Один,
    два,
    три,
    четыре,
    пять,
    шесть,
    семь,
    восемь,
    девять,
    а на площадке подпрыгиваем и говорим: "Десять!"
    А так как мы живем на пятом этаже, то упражнение повторяется неоднократно.

    Сейчас мы занимаемся по книге "Математика для малышей от 2 до 5" Елены Бахтиной, там очень много задачек, очень хорошо тренируется память и логической мышление.
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Я своего ребенка сначала учила не цифрам а счету.
    Например, вы идете на прогулку, в парке на пути у Вас ступеньки, Вы подымаетесь на каждую ступень и считаете: «Раз-ступенька, два – ступенька….».
    Потом собираете каштаны, желуди, листочки и спрашиваете у малыша: «Сколько у тебя каштанов, кленовых листочков и желудей?».
    Со временем, когда он научится считать, можно показывать эти цифры на картинке.
    Это моя личная методика, которая нам с ребенком нравилась и приносила результат.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика