Этот метод очень похож на метод целых слов. Однако специфика его в том, что здесь приходится больше полагаться на языковой опыт ребенка. Скажем, в руках у малыша книга с занимательным сюжетом. И ему необходимо прочитать ее. Дети читают и, естественно, натыкаются на слова, которые им не знакомы. Коли так, то юному читателю предлагается догадаться, каких слов не хватает. Этому способствуют, например, иллюстрации. И догадаться необходимо через произношение незнакомых слов. Причем вслух! Именно поэтому, чтобы стимулировать тягу к чтению детям, и рекомендуют родителям писать свои рассказы.
Одна из целей исследуемого нами метода заключается в том, чтобы малышу было приятно читать. Одной из множества характерных особенностей такого метода заключается в том, что фонетические правила никто не объясняет. Ребенок улавливает связь между буквами и звуками, когда читает вот таким путем. Он, конечно, может читать слова неправильно. Его сразу же поправляют. Получается, что обучение чтению происходит точно так, как освоение разговорного языка. Этот процесс естественный, а, значит, малышам он под силу.
Если посмотреть со стороны малыша, то наверное это действительно очень интересно обучаться чтению по такому методу?
А как думаете вы?