Форум-Град


Выбор метода обучения чтению ребенка

  1. #1

    развитие ребенка

    Методов обучения много. Однако, как показывает практика, большинство предпочитают два из них: фонетический метод и метод целых слов. Необходимо подчеркнуть, что это методы-антиподы. То есть по своей основе они явно противоположны. И нам предстоит определить, какой из них эффективнее.

    Нужно ли вообще учить фонетике? Этот вопрос проходил красной нитью в восьми исследованиях, которые были проведены до 1930 года. И все исследования показали, что фонетику преподавать необходимо. После этих стали проводить другие исследования, и всего лишь для того, чтобы определить, сколько именно необходимо обучать фонетике.

    Наверное, постоянным участникам форум-града будет интересно узнать, что проводились эксперименты, чтобы сравнить методы целых слов и фонологического метода. Для этого привлекли группу детей, которых зачислили в первый класс. То есть это дети в возрасте пяти-шести лет.
    Привлекли также тех, кто не умеют читать. Аудиторию разделили пополам. Первая подгруппа обучалась с помощью метода целых слов. Вторая — с помощью фонетического метода. Обе подгруппы ожидало тестирование на этапе, когда дети уже начали читать.

    К каким выводам пришли экспериментаторы? Кто освоил метод целых слов, читали быстрее. Более того, они понимали лучше прочитанное про себя. Они читали вслух, с выражением, бегло. Кто освоил фонетический метод, лучше читали незнакомые слова на всех этапах обучения. Ко второму классу, когда заканчивается обучение чтению, оказалось, что те, кто усвоили фонетический метод, догнали и перегнали своих одноклассников. Они лучше понимали про себя, лучше понимали прочитанное. Ко всему их словарный запас хорошо пополнился. Он богаче, чем у детей, которые учились методом целых слов.

    Самым важным фактором в процессе обучения свободному чтению считается способность легко распознавать буквы, шаблоны произношения и целые слова, автоматически и визуально. К такому выводу пришли после лабораторных исследований. По этой причине именно знание букв и фонологические навыки считаются важными, если развиваешь способность читать.

    Если подвести черту всему сказанному, то твердое понимание букв и звуков должно лежать в основе любого учения. Даже подход с учетом способностей малыша, которые превращает чтение в интересный процесс, уступает по эффективности обыкновенной зубрежки фонетики.


    А как вы выбирали метод для того, чтобы научить своего ребенка читать?
    Какому отдали предпочтение и почему?

     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Мы начали обучаться чтению с букв, я посчитала, что этот метод больше подойдет для моего сына, запомнил он буквы очень быстро, память у него хорошая. Метод целых слов, конечно, эффективный, но мне кажется, что маме тяжелее осуществить его на практике.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    А у нас получается какой то микс.) Я стараюсь параллельно обучению буквам развивать словарный запас Федора и когда говорю ему какие то слова, могу их писать или показывать на картинке, и вот получается, что он видит целое слово, слышит его, а также говорит на какую букву начинается это слово. Сейчас я уже потихоньку с ним разбираю слово, какие в нем буквы, сколько этих букв.
    Как часто и по скольку можно заниматься с ребенком, когда учишь его читать?
    Ведь все должно быть в форме игры, а игра это около 10-15 минут, если не меньше.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Anastasia, не больше 20 минут, потом ребенок устает, и его внимание рассеивается. Скоро получится, что ты уже разработаешь свою методику обучения, когда увидишь, с чем справляется ребенок, а что у него не очень получается).
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Swedman
    С какого возраста лучше начинать учить ребенка чтению?
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Swedman, все зависит от развития ребенка, сначала нужно смотреть, хорошо ли ребенок говорит. Есть родители, которые начинают обучать и в 2 года, а кто-то не торопится и в 5 лет. Сейчас вашему ребенку сколько лет? Много ли он говорит, нет ли проблем с речью?
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Swedman
    Нашему почти два года, говорить только начинает, но уже знает почти все буквы и цифры, т.е. правильно показывает, когда просишь выбрать ту или иную букву.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Цитата Сообщение от Swedman Посмотреть сообщение
    Нашему почти два года, говорить только начинает, но уже знает почти все буквы и цифры, т.е. правильно показывает, когда просишь выбрать ту или иную букву.
    Какой молодец! Точнее молодцы родители, которые не пожалели времени, чтобы научить. Вообще чтению можно учить с пеленок, есть специальные игровые методики. Другое дело, а хотите ли вы, чтобы ваш ребенок научился читать так рано?
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Swedman
    Хотелось-бы пораньше конечно. Чем раньше ребенок усваивает информацию, тем лучше.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Swedman, если ребенок узнает буквы и цифры - это здорово, чуть подрастет, можно будет учить складывать буквы в слоги, но не торопите ребенка, старайтесь обучать его ненавязчиво, чтобы у него не угасал интерес.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика