А как помочь расскрыться ребенку, если не водить его в разные кружки? Не понравилось в одном - пойдем в другой. Только методом проб и ошибок, мне кажется.
Я вот поглядела некоторые видео с развивалками для малышей и обратила внимание, что преподаватели в кружках, уж поскольку их денежно вознаграждают, стараются сделать занятия максимально концентрированными, что, на мой взгляд, для маленького ребенка все же тяжеловато. Точно так же не любая методика подойдет для вполне конкретного малыша. Для себя я выбираю всего понемножку, что придется ребенку по душе. Допустим, карточки Домана дочь уважает, значит, им плюс. А чтение книжек - нет. И хороводы водить не любит с прихлопами и припевками. Значит, пока заменяю альтернативными вещами.
---------- Post added at 19:43 ---------- Previous post was at 19:41 ----------
Может, я очень самонадеянна, но, по-моему, для этого есть мама...:cq:
Действительно, под РАННИМ развитием подразумеваются игры и занятия, известные уже много лет, и каждая мама, которая с малышом хоть чем-то занимается, занимается этим самым РАННИМ развитием. Только и всего. На мой взгляд, многочисленные популярные сейчас методики Домана, Монтессори, Зайцева тоже интересны, но любое занятие должно быть ребенку в радость. Если интересуется в 2 года буквами, показывает - займитесь буквами. Хочет плясать - пляшите дома и ходите на занятия, чтобы делать это с другими детками. Замкнутый, любит читать книжки рядом с мамой - читайте на здоровье. Что бы вы не делали вместе с удовольствием - только на пользу. А родителей, которые таскают ребяток на занятия потому что "надо", я не понимаю. Кстати, в методике Монтессори ребенок сам выбирает, чем он будет заниматься, но поскольку он не может заниматься все время одним и те же, то постепенно переходит к другим занятиям и усваивает все, что предложено. По-моему, мудро. А заниматься с ребенком НАДО, хотя бы просто разговаривать обо всем на свете.