Да уж деморализатор!
Может кому и пригодиться:
Археологическая карта России. Московская область. Все части. PDF
Описание: Археологическая карта России. Московская область.
Часть 1.
Под редакцией Ю.А.Краснова. 1993 год. 320 страниц. 152 МБ PDF
Районы: Балашихинский, Домодедовский, Красногорский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, Одинцовский,
Подольский, Пушкинский, Химкинский, Щелковский.
Часть 2.
Под редакцией Ю.А.Краснова. 1995 год. 239 страниц. 67,6 МБ PDF
Районы: Волоколамский, Дмитровский, Истринский, Клинский, Лотошинский, Можайский, Наро-Фоминский, Рузский,
Солнечногорский, Талдомский, Шаховской.
Часть 3.
Под редакцией Ю.А.Краснова. 1996 год. 272 страницы. 103 МБ PDF
Районы: Ногинский, Орехово-Зуевсий, Павлово-Посадский, Раменский, Сергиев-Посадский, Шатурский.
Часть 4.
Под редакцией Ю.А.Краснова. 1997 год. 351 страница. 101 МБ PDF
Районы: Воскресенский, Егорьевский, Зарайский, Каширский, Коломенский, Луховицкий, Озерский,
Серебряно-Прудский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский. Плюс дополнения к ранее описанным районам.
Отчет о первой поездке
Первый выезд в этом сезоне, долгожданный и быстроспланированный.
Решение было вечером, с утра махнул кататься - т.к. работа позволила срулить
Как всегда то работа, то семья, то командировки - все откладывали первый выезд в сезоне.
Пуская слюну читал как братья по поиску уже достают первые находки,
хотя сразу скажу что находки для меня не главное на поиске - я люблю атмосферу, хорошую компанию, сам процесс поиска и прогулки по природе.
И вот наконец, Нива подготовлена, лифтинг сделан, новые грязевые колеса...
Как раз надо проехать 300-500 км чтобы новые детали "притерлись" и потом на сход\развал.
Местом для покатушки и разведки выбрано направление по одной из старых дорог, мест намечено много (хоть и на скору руку), но не загадывая едем вдвоем покатать Ниву а там как получится, попутчик - мой приятель с работы, до сего дня не державший в руках МД, но зато отличный оффроуд пилот
Дорога по асфальту на грязевой резине обычно не самое сладкое, да еще и на лифтованной Ниве, но надо отдать должное и Ниве и человеку кто ее подготовил и грязевой Кумхо - дорога по асфальту на скорости 100 км\ч и я не заметил ни дискомфорта ни сильного гула от резины. В общем все очень пристойно. В таком виде можно и на 1000 км. заехать - не утресешь внутренности и мозг не выпрыгнет.
Первое место - съехав с асфальта попадаем на поле и далее лес, где раньше проходила старая дорога. Как часто это бывает - современная дорога спямила частями свой путь и старая дорога осталась за ее чертой
Найти ее в лесу оказалось совсем не сложно, глаз наметан и мы сразу подъехали в нужное место, да к тому же по ней и сейчас гоняют лесники видать да охотники...
а в былую пору по ней гнали своих лошадей с телегами и санями наши предки...
Но облом №1 - в лесу еще ЛЕД... даже где нет снега и льда на поверхности - земля только на 1 см, а дальше мороженная деревяжка
ну, ничего, главная цель поездки - покатать Ниву, да места разведать
Едем дальше - пунктом вторым был старый мост.
Красиво... Весна...
Но разлив таков что месить берег стоя по колено в воде не захотелось, а противоположный берег населен - аж берег забором захапали, а особенность местности давала шанс искать только в месте разлива.
Место посмотрели и двинулись далее.
Следующим пунктом было большое село, через которое некогда тоже проходила большая дорога, а сейчас она пущена немного в обход
на фото видно место прямо напротив центра села, где некогда мыл мост, брали дань и дорога шла на другой берег
Другой берег в объезд - не менее 40 минут ходу и это только по дороге - дальше - поле,
учитывая раннюю весну с вытекающими - решаем оставить место до схода воды с полей
а места там живописные...
вон и Нивка моя на храм любуется
Периодически очень хотел остановится прямо где нить в селе и покопать на открытом пятачке, на виду у аборигенов (что собственно иногда и делаю)
Но напарник и дорога подталкивала на дальнейшее движение, еще надо было испытать Ниву в грязи
К сожалению фоток оффроуд части нет, т.к. на столько увлеклись что забыли про фотоаппарат. Да и снимать из машины которая летает по ухабам, тракторной колее - не самое простое.
Но тут еще раз хвала Ниве, после лифтовки и с грязевой резиной складывается ощущение (у меня как у новичка оффроуда) что проехать можно везде!
Да действительно резина оказалась супер и геометрия и полный привод...
Все весенние раскисшие поля, лужи на полях, разлившиеся запруды - мы брали уверенно и четко. Поездить пришлось и по черноземному полю и по глине.
Весь оффроуд был на пути к двум близлежащим урочищам, расположенных достаточно глухо, за речкой куда нормальных дорог почти нет,
оказалось - что ехать до конца даже на подготовленной Ниве (правда без лебедки и джека) мы пока не решились (разлитое болото и давно не проезжая лесная дорога сказали что без лебедки и бензопилы до конца лучше не ехать)
Поэтому мы вовремя развернулись, объехав поле с другой стороны еще раз, намесивши весенней грязи до полного удовольствия, мы выехали к близлежащему селу где был асфальт...
На помахать катушкой оставалось максимум минут 40, и я быстро оглядевшись на местности принял решение копать наугад, на небольшом возвышении у ручья на поле, в километре от близлежащего села
мусора было мало, но и находок не густо, хотя пройти за это время удалось не все поле
зато было как я люблю - неожиданные находки
ложка
![]()
сорри почистить еще не успел, только мылом помыл
надпись похожа на M London
непонятная хрень: корпус медь или сплав - внутри что то серебрянное или...
Первая монета м первое серебро в сезоне
Монета судя по всему гривенник
но почему главное так утерта??? с обратной стороны ваобще все стерто
Итог:
масса хорошего настроения, кислородная передозировка, разведка на местности, проверка Нивы и новой катушки на Сиге которую поменяли мне по гарантии зимой (теперь без глюков).
Всем удачи в полях!
Воскресная поездка в Калужской губернии
Поездка опять была спонтанна – не знаю по какому случаю, я был освобожден на воскресенье от дел семейных и моя любимая с чистым сердцем отпустила меня на коп, несмотря на ремонт и прочие дела. Ну так надо пользоваться и я рванул в поля…
Поскольку все спонтанно и время собирать команду нет (все уже в полях), на подготовку тоже нет времени, поэтому еду к другу который живет загородом и всегда рад покопать!
Утро, красота. Что тут добавишь?!
Ближе к лесу любуюсь еще и звериными звуками… КРАСОТА!!!!!
Ехать на моем седане конечно без толку, поэтому его решено оставить у друга на участке и дальше на его Паджеро-Пинине.
- Куда машину поставить чтоб не мешалась? (спрашиваю я, т.к. на участке друга полно сельхозтехники и мало ли что рабочие будут делать)
- Да ставь где хочешь, вот там например, прижмись к туалету, никому не помешает…
Хозяин сказал прижмись – я и прижался…
Он же не сказал, что там яму размыло так!
Но быстро и дружно мы извлекли мою Коровку из плена.
Хотя это наверное был «знак» – надо было взять хоть ручную лебедку с собой!
Ну да ладно – пора выдвигаться
Один знакомый сказал что не далеко есть деревенька по всем признакам как бы живая, но на самом деле там всего один дом жилой – остальные пустуют и много всего заброшено.
Решено – едим в ту сторону.
По дороге примечаем красивое небольшое поле, как и следовало у дороги и поэтому есть ямки, побегав минут 20-30 и не выкопав ни одного ценного сигнала едим дальше – это не наше поле!
В этот период, когда еще нет листвы на деревьях – местность очень хорошо просматривается.
Едим мы едим, и видим очень красивое место – возвышенная терраса на берегу оврага и речки…
Надо разведать!
Побегав там минут 40 – итога подвести не можем, есть и современное железо (немного, там лесники сажают рядом посадки регулярно), патроны охотников само собой и некоторое количество кованины, но нет керамики…
Тут вопрос по ножу – на сколько старый он может быть? Я находил подобные очень старые, но смущает кольцо… ??? Кто что думает?
Едим дальше, наша цель еще впереди.
Дороги между деревнями прямо скажем не для слабонервных. Постепенно дорога превращается в тракторную колею по верхушке которой мы и едим пользуясь благами сухой погоды.
Паджеро-Пинин – отличная машина, выносливая, короткобазная, с нормальный полным приводом для такого класса. Не раз мы на ней блуждали и всегда уверенно проходили.
Но тут коварные весенние поля преподнесли сюрприз – с виду твердая дорога оказалась плывуном и мы на зимней резине сели очень быстро потеряв запас хода.
с виду – дорога детская, то когда ступаешь ногой и втыкаешь лопату понимаешь – надо сначала идти пешком. Дело сделано. Откапываемся.
Фискарь без проблем прошел на проверку на прочность в виде подкладки под домкрат.
Провозившись в этой засаде около часа мы выбрались и далее без остановок немного в обход по полю доезжаем до места:
По всем признакам на картах эта деревня еще есть а по факту – один дом жилой.
А картина красивая: пруд, родник, колодец, мостик, улица… Еще веет духом людей… А деревня сгинула…
И вот находка номер один – САМОЛЕТ!!! Да какой!!!
И сундук с хабаром
что было в нем история умалчивает…
В общем деревенька интересная, колоритная, с историей и загадками (некоторые из них нам поведал местный тракторист, собирающий там чермет)
Да, кабанов видать в тех краях немерянно!!! Все перерыто ими, кругом следы.
Одного мы даже встретили, но он бедняга нас не дождался
В итоге погуляли мы по этой деревне с интересом. На коп отвели часа два не больше – скромный итог (пяток империи в норм сохране – не помыл еще, просто ополоснул):
Но разведка хороша, уже понятно как доехать до этой деревни и где рыть надо!
А работы там не початый край подиМусора конечно много… но свой смак есть!
И конкурентов следов нету…
Вот такой у меня выбрался воскресный коп.
Отличная погода и приключения, неожиданные открытия и новая информация.