Я еще в детстве очень любила пуговички перебирать, складывала из них узоры, раскладывала по коробочкам, по размеру). Понятно, что одного малыша с такой игрушкой не оставишь.
Glamura, да, с пуговицами мы уже пробовали играть, но Андрей всё время пытался себе в кулачок парочку припрятать)). Побоялась, что не услежу, потом засунет их себе куда-нибудь...
С монетами уже проще, он знает, что это "деню" (-шка)), поэтому даже если сам найдёт дома завалявшуюся - сдаёт мне.
Москвичка, не такой у вас плакат? Вообще есть очень много развивающих плакатов, каждый родитель выбирает то, что больше нравится ребенку. У нас есть география, так оба сына просто в восторге от него, младший даже сейчас пытается повторять различные фразы на иностранных языках, играя с этим плакатом.
А мы буквально в воскресенье гуляли по Кораблику и заметили вот такую игрушку:
Это интерактивный глобус, которым можно управлять с помощью джойстика. С помощью него ребенок может узнать о любых странах и народах, населяющих Землю, послушать речь и народные песни, узнать все о морях и океанах. Я мужа минут 10 не могла оттащить от этого глобуса) Причем так так все по-детски озвучено, что ребенку 2-5 лет будет очень интересно и полезно! Вот подумываем купить дочурке на Новый год)
У нас в фаворите книжки.
"Альбом по развитию речи для самых маленьких" Савостьяновой Е. В., Батяевой С. В. зачитан до дыр, ребенок сам несет ее мне и просит читать. Помимо этой книги малышу нравится "Букварь" Е.Бахтиной.
Еще у нас есть "Говорящая азбука", малыш тоже с удовольствием играет с ним, ищет буквы, находит цвета, которые "просит" азбука.
Еще у нас есть "Умный телефон". Он "провоцирует" ребенка начать разговор, просит позвонить маме, папе, бабушке, просит нажать красную (зеленую, синюю) кропку, сказать бабушке "Пока!" и т.д.
Но мне кажется, что живое общение с ребенком не заменит никакие игрушки, и развить речь лучше всего сможет диалог с мамой и папой.
Малышей, которые только учатся говорить важно подготовить. Для этого необходимо развивать мелкую моторику. Дело в том, что нервные окончания пальчиков связаны с отделом коры головного мозга, который отвечает за речевой центр. Массируя пальчики, мы стимулируем речевое развитие.
Дефектологи активно используют этот принцип при занятиях с детьми, отстающими в психическом развитии. Разработан даже комплекс упражнений с манипуляциями мелких предметов.
Дома можно давать детям перебирать крупы. Летом на улице пусть детки чаще играют с песком, перебирая его ручками. Можно набить небольшие мягкие игрушки фасолью или горохом. Или сделать специальные мешочки, наполненные крупой. Материал для мешочков можно подобрать разной фактуры.
Детям нравится играть в мешочек с предметами. Когда надо нащупать в мешочке предмет и угадать что это.
У меня дочка любит книжки, которые мы читаем. А еще играя с игрушками в виде животных, повторяем звуки, которые они произносят.
А еще иногда включаю развивающие мультики, за которыми она повторяет звуки или слова.
Развивающие мультики можно найти легко просто задав фразу в поисковике, или на ютубе. Например мультик Tiny Love, очень многим малышам нравится.
Существует множество различных карточек для обучения ребенка словам. И малышам нравится смотреть за мамой, которая быстро меняет картинки и произносит название предметов, которые там изображены.
Не так давно для пополнения запаса английских слов скачала на планшет игру, в которой под картинкой написано название и есть возможность прослушать произношение. Мне эта идея понравилась и я скачала аналог для изучения русского языка.
Дочка с удовольствием смотрит эти картинки и запоминает произношение слов.