Сколько методик, столько и мнений.
Говорят, что лучше подходить к этому вопросу постепенно, когда уже речь более-менее сформирована.
Другие спорят и на примерах и фактах доказывают, что научить куда проще и эффективней, чем переучить.
Я знаю по себе, что очень тяжело приучить себя ставить ударения правильно, если ты несколько лет говорила это слово неверно.
Но и перегружать маленький мозг сына особого желания нет.
А как вы считаете, с какого возраста следует приступать к обучению правильного произношения слов?
Уже доказано, что надо приучать малыша произносить слова правильно, не стоит повторять за ним слова, если он где-то не так ставит ударение или коверкает слово. Надо исправлять ребенка тогда, когда он начнет уже членораздельно говорить. Если вы будете пытаться переучить его лет в 5 или 6, некоторые слова так и останутся неправильными, ребенку будет уже тяжело перестраиваться.
Обучая ребенка, четко сами выговаривайте и проговаривайте слова, чтобы он брал с вас пример, а не с соседской бабушки, которая ставит ударение там, где ей хочется).
Я тоже считаю, что правильно произносить слова нужно учить ребенка еще до того, как он начнет говорить. Нужно просто правильно разговаривать самому. Ведь, если родители не правильно говорят, то ребенок со 100% вероятностью будет говорить так же.
Вот у меня такой случай: бабушка у нас не всегда правильно ставит ударение, ребенок это слышит и даже если раньше он говорил слово правильно, то теперь он выбирает неправильный вариант. А сейчас его переучить гораздо сложнее, поэтому важно, чтобы родители сами вспомнили, как произносятся некоторые слова. А еще может прийти и то время, когда ребенок сам будет поправлять родителей).
У нас сын в садике пару раз при мне говорил мальчику "не каверкай слова, нельзя так говорить" )) вызывает умиление и радость.
Но мне известно, что если ребенок и каверкает слова или неправильно их произносит не стоит по этому поводу расстраиваться и сразу его поправлять, хотя я не всегда могу сдержаться и все равно произнесу правильно.))
Мне кажется, что даже пока ребенок не говорит, нужно с ним разговаривать правильно, не сюсюкаться, четко произносить букву "Р", чтобы на слуху у него были правильные слова.
А когда начнет сам говорить, думаю, что ничего страшного нет в том, чтобы сразу его поправлять и самим произнести слово с правильным ударением.
Вспомните, как мы изучали иностранный язык. Ведь если слова произносились не правильно, учителя нас поправляли. И для маленького ребенка знакомство с родным языком тоже самое, что изучение иностранного языка.
Я считаю, что в первую очередь самим родителям необходимо произносить слова правильно, и ребенок станет запоминать правильное произношение.
Но если ребенок уже начал говорить неправильно, то стоит сразу же исправлять, потому что позднее исправить это будет намного сложнее.
У меня брат начинал говорить какие-то слова неправильно, его никто особо не поправлял, так он до сих пор произносит их неправильно.
Мы, начитавшись книг и наслушавшись бабушкек, говорим исключительно литературным языком.
Надоедает жуть... Иногда, бывает, когда нет никого даю волю чувствам и сюскаю с сыном )))
Он как сказанет что-нибудь типа: "Мамонька, смотри тудудюшка ))) Сутки думали, что это, а потом ребенок Чебурашку показал ))))
Муж меня как-то засек и отругал, а сам-то сам ))))
Но в основном у нас правильная речь: собака-это не ав-ав, а собака, кошка-не мяу, а кошка, еда-еда, читать-читать.
Вещи, звери, действия называются исключительно своими именами. В саду у нас многие мамашки удивляются, что мой так говорит )))
Я считаю, что ребенка надо учить говорить правильно с самого рождения. Всегда правильно произносить и ни в коем случае не коверкать слова, особенно если ребенок их произносит не правильно. У меня был пример, когда ребенок называл себя "Хахенька" вместо Сашенька, а заботливые родители смело поддерживали его начинание и звали его также. Потом он почти до пяти лет коверкал слова заменяя в них буквы.
Сейчас он ученик 3-го класса, но проблемы с произношением у него так и сохранились, он картавит. И как сказала его мама, логопед уже больше не хочет с ним работать, речь поставлена максимально возможным способом.
Еще до рождения нашей малышки мы единогласно сошлись во мнении, что не будем «сюсюкаться» с ней.
Во-первых, такая манера разговаривать с маленькими детьми меня просто раздражает.
Во-вторых, естественно, что ребёнок будет запоминать то, как неправильно коверкают слова взрослые, которые, на данный момент, для него являются эталоном.
Если честно, то я даже, когда показываю ребёнку на кошечку, например, то не говорю, «мяу-мяу», а говорю: «Посмотри, это - кошечка». И только потом добавляю: «Она делает мяу-мяу».
Намного проще сразу учить ребёнка правильной речи, чем потом неправильное исправлять на правильное.