Многие, даже профессионалы в сфере художественного творчества, затрудняются просто ответить на вопрос - что такое "художественность". Обычно отсылают к искусствоведам или специалистам по психологии художественного творчества.
А уж родители, отдающие своих деток в художественные кружки, тем более не понимают, что это такое. Я несколько лет читала курс "Психология художественного творчества", и пришла к некоторым довольно простым формулам. Предлагаю начать обсуждение с первой из них. Саму формулу не привожу, надеюсь, что вместе к ней придем, но вот проблемка:
"Творчество" и "художественность" - далеко не одно и то же. Желательно, чтобы они работали вместе, но выполняют они разные функции. И если "творческость" (креативность) еще как то худо-бедно определяется в психологии и даже измеряется, то степень художественной одаренности измерить не удалось еще никому. И дать внятное определение - тоже. Поэтому на данный момент лучший способ оценить данное явление - только экспертная оценка. И работ и личности человека.
Художественное творчество - это процесс создания такой вещи, которую сделали руками и ее можно увидеть: картина, аппликация, вышивка, вязаная вещь, скульптура, лепка из разных материалов - список можно продолжать до бесконечности.
Творчество-процесс созидания, создания новых вещей, когда вещь делается своими руками, проявляется фантазия человека, осуществляются какие-то интересные и творческие идеи.
Если есть желание что-то сделать - это уже творчество, а если еще и получается, то точно художественное. разве можно детские поделки делить - творчество это или нет, да еще и художественное?