Сегодня посетители нашего популярного форума смогут побывать в сказке, под названием Corte San Pietro. Это отель, который расположился в скале в центре Матеры. Архитектор Daniela Amoroso умело использовал пещеры, которым много веков и превратил их в гостиницу. В оригинальный дизайн интерьера добавлен минимум деталей. Все направленно на сбережение натуральной красоты пещер, которые внутри скалы.
Матера была заселена людьми еще во времена эры палеолита. Древние люди начали рыть пещеры, чтобы жить в них и прятаться от зверей. Затем следующие поколения продолжили строительство подземного поселка. Со временем катакомбы протянулись на много километров.
В скалах под землей был построен город с улицами и переулками. Для обороны города создали сложную фортификационную систему со складами, стенами и башнями. Жители выкапывали подвалы для хранения вин, соединяли дома переходами.
Беспощадное время засыпало катакомбы песком и землей. Матера превратилась в город на поверхности земли. Дома и мостовые спрятали под собой красоту натурального камня.
Обычный для Матеры дом из обветренного и выцветшего материала. Под крышу тянутся ниточки электрических проводов. Но достаточно открыть ажурные кованые ворота и вы увидите ступени, которые ведут в прошлое.
Приятный неяркий свет манит к себе. Пройдя через стеклянную дверь, вы попадаете во дворик. Мягкие тона натурального камня подчеркивают креативные светильники, которые декорированы под стену, на которой закреплены. Свет не слепит глаза, потому что направлен на стену.
Когда глаза привыкнут, вы поймете, что оказались в другом измерении. Каменные даже цветочные горшки. На полу квадраты с коричневой окантовкой выделяются из общего фона, вызывая ассоциацию с ловушками. Желто-коричневые тона окружающего туфа, стеклянные двери расположены бессистемно, на разных уровнях. И вы уже чувствуете себя охотником за артефактами. Вокруг шершавые стены переходов, естественные подсветки, и вы уверенно входите в сказку.
Обстановка номеров гостиницы в авангардном стиле подчеркивает красоту натурального камня. Контрастный стиль белого и черного увеличивает пространство, делает его воздушным. Кажется, что это не светильники, а само солнышко освещает все вокруг.
Вы можете присесть в гостиной в удобное кресло, которое сливается своим цветом со стенами и полом. Смотрите, как дрожит отражение свечей на полу. Это волшебное озеро замерзло, и лед отражает темное дерево тумбочки и свет свечей. Посмотрите вверх. Это же голубой свет сосулек в нишах левой стены. Все полы и дорожки при строительстве гостиницы были тщательно очищены от налета земли. Местами даже демонтировали каменную мостовую. Теперь видна вся неповторимая красота природного туфа.
Уютные спальни в гостинице расположены на разных уровнях. Но все они имеют роскошные кровати, на которых отдых будет полноценный, а сон волшебный. Постельное белье в светлых тонах белого, молочного и отбеленного холста. Элементами декора выступают тумбочки в виде пеньков и сундуков. Можно посидеть на стуле самых неожиданных форм и почти черного цвета. Такой декор характерен для стиля Авангард, и только подчеркивает гармонию окружающего интерьера.
Помещения разделены условно. В нише можно приготовить чай или завтрак. За выступом стены умывальник и большое зеркало на стене. Минимум вещей и простор небольших помещений.
Все формы простые. Материалы натуральные. Досточка, уложенная на перекладину большой кочерги, служит скамейкой. А на поперечине висят плечики для одежды. Зато вешалкой для полотенец служит стул без сидения. Дверца из темного дерева говорит о том, что это кладовая для угля. Освещение из свечей в нише добавляют картину другого времени. И уже не заметны на стенах розетки.
Стеклянная перегородка душа, плоское зеркало без рамки, ванна с прямыми квадратными боками. Все прекрасно выполняет свои функции и не закрывает окружающий туф.
Осторожно, не оступитесь. Сказочная дорожка проходит через озеро. Подсветка придает воде зеленоватый цвет, и от этого она кажется наполненной чарами. Но старый деревянный рубель возле ступенек говорит о том, что здесь недавно стирали и гладили. В гостинице сохранили искусственные сборники дождевой воды. Жители города выдалбливали специальные опрокинутые колокола для сбора воды. Затем по желобам и деревянным трубам вода подавалась в жилые помещения. К таким сборникам можно пробраться по узким тоннелям.
Даже современная сантехника гармонично сливается с камнем стен. Зеркала под другим углом показывают нам очарование туфа. Это действительно другой мир, другое измерение.