Рассылка на e-mail сегодня не обязательно является спамом. Дело лишь в том, что большинство компаний используют этот маркетинговый инструмент не правильно. Достаточно соблюдать лишь 10 правил для того, чтобы ваша рассылка начала приносить результаты.
1. Тема письма
Люди уже давно полны устойчивыми стереотипами, с помощью которых они принимают решение - открыть письмо в своем электронном почтовом ящике, либо сразу отправить его в корзину. Если письмо находится в папке «Входящие» это еще не означает, что его обязательно откроют. Текст в теме, вызывающий ассоциации со спамом, тут же сподвигнет к его немедленному удалению. всегда помните о поговорке «как вы яхту назовете, так она и поплывет».
2. Дизайн рассылки
Рассылка - это своего рода обращение от компании к клиентам, поэтому презентабельный и располагающий вид просто необходим. Используйте фирменные цвета, удобную подачу информации блоками, акцентируйте внимание на главном - главное чтобы письмо выглядело целостным и гармоничным. Продумайте форму письма, взглянув на него глазами читателя, вся важная информация (контакты, обратная связь, возможность воспользоваться предложением немедленно и т.д.) обязательно должны быть в самом видном и доступном месте.
3. Пишите грамотно
По-моему это очевидно! Ошибки или опечатки очень часто бросаются в глаза и "благодаря" им о компании тут же складывается не самое лучшее мнение. Так что пишите грамотно и перепроверяйте текст, прежде чем отправлять его всем своим подписчикам.
4. Не забудьте о призыве к действию
Призывы к действию - одна из главных частей рассылки. Рассказывая о новом товаре, не забудьте о кнопке «Купить сейчас». Или рекламируя конкурс, обозначьте это событие кнопками «Узнать подробности» или «Принять участие». Рассказывая интересную новость, завуалируйте ее продолжение кнопкой «Читать полностью». С помощью таких призывов к действию Вы как будто подстегиваете получателя рассылки к совершению необходимого для Вас действия.
5. Рассылайте то, что интересно вашей целевой аудитории
Естественно в рамках специфики деятельности Вашей компании. Не забывайте, что пользователь подписался с целью получения достоверной и актуальной информации конкретно по Вашей сфере деятельности. Если Вы продвигаете интернет-магазин одежды, стоит делать рассылку не только о пополнениях в каталоге, скидках или сезонах распродаж, но для разнообразия предоставить информацию о том, как, к примеру, правильно подобрать размер или что будет модным в новом сезоне.
6. Минимализм превыше всего
Ни в коем случае не стоит перегружать читателей информацией. 2-3-х важных новостей будет вполне достаточно. Огромные полотна текста так же не приемлемы для рассылки. 2-3 предложения в каждом из информационных блоков будут восприниматься как нельзя лучше.
7. Используйте личное обращение к каждому
Обязательно используйте функцию почтовика для обращения к каждому подписчику по имени. Это обязательно повысит лояльность получателей рассылки к ее отправителю, в конкретном случае к вам.
8. Не будьте надоедливыми
Не стоит делать рассылку слишком часто, это может сработать обратно и отпугнет часть подписчиков. Рассылки лучше делать не чаще чем раз в 2-4 недели. Кстати соглассно исследованиям, лучшими днями для рассылки являются вторник, среда и четверг, а лучшим временем - с 10 до 11 часов утра.
9. Подумайте над веб-версией
Современные почтовые сервисы хоть и великолепно смоделированы, однако обязательно найдутся такие пользователи в чьем почтовике письма будут отображаться некорректно. Для решения этой проблемы потери части аудитории стоит обязательно делать в исходной версии письма веб-версию (такую возможность предоставляют практически все сервисы e-mail-рассылок).
10. Кнопки соцсетей
Если Ваша компания всерьез занимается собственным продвижение, то у Вас наверняка есть аккаунты в различных популярных соцсетях - Facebook, Twitter или Вконтакте. Может быть стоит использовать рассылку как поиск новых подписчиков на ваши странички в соцсетях? Так будет удобно и Вам и пользователям, ведь удобнее узнавать новую информацию аким образом, чем по почте.
Вывод прост: не стоит думать о получателях вашей рассылки, как о безликой серой массе. Создавая рассылку ориентируйтесь на то, что ее читателем станет конкретный человек, который заметит малейшие детали строго фильтрующий преподнесенную ему информаци. Подумайте, а было бы интересно Вам получить данно письмо, не удалили бы Вы его, так и не прочитав. Только так Ваша рассылка станет иметь успех. Удачи!