Форум-Град


Первая доврачебная помощь. Помочь самостоятельно.

  1. #1
    Никогда не хочется думать о плохом, но лучше быть подготовленным.
    Родители часто не знают, как вести себя в опасной ситуации, кроме как вызвать скорую. Между тем в большинстве случаев помочь попавшему в беду ребенку можно еще до прибытия врачей.

    В этой теме соберем различную информацию по оказанию первой помощи малышу до приезда врача.


    Ниже подробнее о:
    Как наложить шину
    Как наложить поддерживающую повязку
    Инородное тело в дыхательных путях. Ребенок до 1 года
    Инородное тело в дыхательных путях. Ребенок старше 1 года
    Кровотечение
    Перегревание и тепловой удар
    Шок
    Отморожение и переохлаждение
    Обморок
    Ожоги Растяжения
    Травмы головыТравмы позвоночника
    Судороги ОтравленияПереломы и вывихи
    Укусы животныхУжалила пчела
    УтоплениеЭлектротравма
    Меры реанимации при остановке сердца и дыхания
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    Средства первой помощи

    - Антибиотики в виде мази, мазь с антибиотиком
    - Антигистаминные препараты (тавегил, супрастин, димедрол)
    - Антисептические салфетки или растворы (спиртовые)
    - Бактерицидный пластырь
    - Болеутоляющие (жаропонижающие) средства
    - Вазелин
    - Вата
    - Ватные тампоны
    - Грелка
    - Лейкопластырь (ширина ленты 1,5—2,5 см)
    - Ножницы с тупыми концами
    - Пинцет
    - Стерильные марлевые бинты и салфетки
    - Термометр
    - Эластичные бинты
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Как наложить шину

    Шина нужна для того, чтобы фиксировать поврежденную часть тела и предотвратить ее дальнейшее травмирование. Не пытайтесь соединять костные фрагменты при переломах или вправлять вывихи. Всегда фиксируйте травмированную конечность в том положении, в каком она находится.
    - Используйте в качестве шины твердый плоский предмет (дощечку, линейку, палку, свернутый в трубку журнал). Можно воспользоваться также подушкой или одеялом или использовать в качестве шины здоровую ногу или палец ребенка. Если шина слишком грубая (например доска), обмотайте ее куском ткани или полотенцем перед тем, как накладывать.
    - Удостоверьтесь, что шина захватывает суставы выше и ниже перелома.
    - Прибинтуйте шину к травмированной части тела бинтом, лентой, ремнем или хотя бы галстуком. Следите за тем, чтобы повязка не оказалась слишком тугой; если пальцы прибинтованной руки или ноги бледнеют и холодеют, сделайте повязку посвободней. Узлы не должны давить на участки повреждения.

    Ответить с цитированием

  5. #4
    Как наложить поддерживающую повязку

    Поддерживающая повязка нужна для того, чтобы фиксировать травмированное плечо, ключицу или предплечье в удобном положении.

    - Сделайте треугольную (косыночную) повязку, сложив по диагонали квадратный кусок ткани размером около 1 кв. м или воспользуйтесь какой-нибудь частью своей одежды.

    - Придерживая травмированную руку, просуньте под нее повязку.

    - Оберните руку повязкой и ее концы перекиньте за плечи ребенка.

    - Концы повязки завяжите в узел на шее ребенка сбоку. Свободный кусок ткани у локтя приколите английской булавкой. Если нужно еще больше ограничить подвижность руки, привяжите поддерживающую повязку к туловищу ребенка другим куском ткани и завяжите концы в узел на неповрежденной стороне тела.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Инородное тело в дыхательных путях. Ребенок до 1 года

    Ребенок задыхается и не может кричать, издает свистящие шумы, тщетно пытается кашлять, лицо начинает синеет. Даже если вам удалось освободить дыхательные пути ребенка от инородного тела и ребенок кажется вам вполне здоровым, обратитесь к врачу.

    НЕ предпринимайте излишних действий, если ребенок в состоянии кашлять, дышать и кричать.
    НЕ пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже.
    Если ребенок перестал дышать, НЕ начинайте реанимационных мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны.
    Не приступайте к описанным ниже приемам первой помощи без абсолютной уверенности в том, что ваш ребенок задыхается. Приступайте к ним только тогда, когда ребенок потеряет способность кашлять и кричать или когда кашель и крики резко ослабеют.

    Если ребенок в сознании:



    1) Положите ребенка лицом вниз себе на руку так, чтобы его грудь оказалась на вашей ладони, и обхватите большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Сядьте и обоприте руку с ребенком о свое бедро или колено. Голову ребенка опустите ниже его туловища.
    В течение 5 секунд ладонью свободной руки нанесите 4 резких удара по спине между лопатками.



    2) Переложите ребенка на другую руку лицом вверх. Руку обоприте о свое бедро или колено. Голову ребенка держите ниже его туловища. Положите два пальца свободной руки на грудину ребенка чуть ниже сосков.
    В течение 5 секунд резко надавите пальцами 4 раза на грудину так, чтобы грудина каждый раз опускалась на 1,5—2,5 см.



    3) Снова переложите ребенка на другую руку лицом вниз и нанесите ему еще 4 удара по спине. Продолжайте чередование двух приемов (4 удара по спине, 4 надавливания на грудину) до выталкивания инородного тела, прибытия врача или до тех пор, пока ребенок не потеряет сознание.

    При потере сознания


    Крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ребенку спину, положите его на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
    Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это.


    Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок.
    Чтобы язык не закрывал дыхательное горло, приподнимите подбородок и отведите голову назад. Рот ребенка должен оставаться открытым. Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы услышать его дыхание, и посмотрите, движется ли его грудная клетка. Присматривайтесь и прислушивайтесь не более 5 секунд.


    Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию.
    Не меняя положения головы ребенка, плотно обхватите своими губами его нос и рот. Сделайте 2 медленных осторожных вдувания воздуха длительностью по 1 секунде каждое, с паузой между ними.

    Если грудная клетка во время искусственного дыхания не поднимается, измените положение головы ребенка и сделайте 2 вдувания воздуха.

    Если грудная клетка ребенка по-прежнему не приходит в движение, начинайте наносить удары по спине (так же как и описано выша при сознании ребенка).

    Если извлечь инородное тело не удается, сделайте ребенку 2 вдувания воздуха, нанесите 4 удара по спине, произведите 4 надавливания на грудную клетку и снова загляните в горло. Повторяйте эти действия до выталкивания инородного тела или до прибытия врача.

    Ответить с цитированием

  7. #6
    Инородное тело в дыхательных путях. Ребенок старше 1 года

    Если ребенок в сознании.

    Встаньте сзади ребенка и обхватите его руками на уровне пояса.

    Сожмите руку в кулак. Обхватите кулак другой рукой. Большой палец кулака прижмите к середине живота ребенка чуть выше пупка (то есть значительно ниже грудины).

    Выставив вперед локти, быстрыми резкими движениями надавливайте кулаком на живот ребенка, направляя свои движения вглубь и вверх.

    Продолжайте надавливать на живот до выталкивания инородного тела, прибытия врача или до тех пор, пока ребенок не потеряет сознание.




    Если ребенок без сознания


    Крепко поддерживая рукой голову и шею и не сгибая ребенку спину, положите его на твердую поверхность лицом вверх и обнажите ему грудь.
    Большим и указательным пальцами откройте ребенку рот и придавите язык большим пальцем. Если вы различаете в горле инородное тело и видите, что его можно извлечь, сделайте это.
    Присмотритесь и прислушайтесь, дышит ли ребенок.

    Если ребенок не дышит, приступайте к искусственному дыханию (Не меняя положения головы ребенка, большим и указательным пальцами зажмите ему нос и плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте 2 медленных полных вдувания воздуха, с паузой между ними.)


    Если грудная клетка ребенка по-прежнему не движется, начинайте надавливания на живот.
    Встаньте на колени у ног ребенка или, опустившись на пол, обхватите коленями его бедра. Положите выступ своей ладони на середину живота ребенка чуть выше пупка (то есть значительно ниже грудины). Свою другую руку положите сверху.

    Произведите 6—10 резких надавливаний на живот ребенка, направляя свои движения вверх.


    Делайте ребенку 2 вдувания воздуха, произведите 6—10 надавливаний на живот и снова загляните в горло. Повторяйте эти действия до выталкивания инородного тела или прибытия врача.
    Ответить с цитированием

  8. #7
    Кровотечение

    В большинстве случаев кровотечение можно остановить, зажимая рану.

    Сильно кровоточащая поверхностная рана головы далеко не всегда так опасна, как кажется на первый взгляд: сильно кровоточить может и небольшой порез.

    Если у ребенка глубокая рана и кровотечение приостановить не удается, вызовите скорую.
    Если рана велика и нужно наложить шов, или если путем осторожного промывания из нее не удалось удалить грязь и песок, доставьте ребенка в пункт неотложной помощи. Чем скорее начнется лечение, тем легче избежать инфекции.

    НЕ пытайтесь остановить кровотечение наложением жгута: вместо пользы вы можете причинить ребенку вред.

    1) Успокойте и приободрите ребенка.

    2) Прижмите рану куском чистой сухой ткани.

    Плотно, но осторожно в течение 5—10 минут прижимайте ткань к ране, пока кровотечение не остановится. Если кровь просочилась через ткань, не убирайте ее с раны, чтобы не помешать формированию кровяного сгустка. На первый кусок ткани наложите другой.

    3) Если рана неглубокая, промойте ее теплой водой с мылом и просушите. Не нужно промывать глубокие и сильно кровоточащие раны. Если вам трудно решить, насколько рана опасна, обратитесь к врачу.


    4)Если кровотечение приостановилось, пусть даже и не прекратилось совсем, перевяжите рану чистой тканью.
    Повязка, наложенная на конечность, должна быть тугой, но не вызывать побледнения и похолодания конечности: слишком тугая повязка препятствует нормальному кровообращению.
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Перегревание

    Симптомы: Вялость, тошнота, головокружение, сильное потоотделение, жажда, температура тела остается нормальной или повышается умеренно.

    Если у ребенка высокая (39—41°С) температура тела, вызовите неотложную помощь.
    Если температура тела у ребенка выше 38,5°С или симптомы не исчезают через 1—2 часа и даже усиливаются — обратитесь к врачу.

    1) Удалите ребенка с прямого солнечного света в прохладное помещение и уложите его. Расстегните на нем одежду.


    2) Если у ребенка нет рвоты, давайте ему воду или соки каждые 10—15 минут.



    3) Прикладывайте к коже ребенка мокрую прохладную ткань и включите вентилятор либо обмахивайте ребенка полотенцем.

    Тепловой удар


    Симптомы: Отсутствие пота, горячая покрасневшая кожа, головная боль, головокружение, спутанность сознания, тошнота, рвота, судороги, неровный или слабый и частый пульс, потеря сознания, высокая (39—41°С) температура тела.


    Проверьте, нет ли у ребенка признаков шока. Если у ребенка кружится голова, если он теряет сознание, а кожа его становится бледной, холодной и влажной, если дыхание у него поверхностное и учащенное, а пульс слабый и частый - это шок.

    Не давайте ребенку никаких лекарств или тонизирующих средств (например, напитков, содержащих кофеин).

    1) Удалите ребенка с прямого солнечного света и приступайте к охлаждению его тела:
    Выполните один из следующих трех приемов:
    а) усадите ребенка в ванну с прохладной (но не холодной) водой, доходящей ему до пупка, и растирайте его тело губкой или полотенцем;
    б) поставьте ребенка под прохладный душ или обливайте его водой из садового шланга;
    в) поместите ребенка в прохладную комнату, уложите рядом с вентилятором или кондиционером и заверните в мокрые простыни или полотенца.
    Продолжайте снижать температуру тела, пока она не упадет до 39°С или ниже.

    2) Когда температура тела снизится до 39°С, вытрите ребенка, уложите и накройте сухой простыней. Обмахивайте ребенка полотенцем или поместите его рядом с вентилятором или кондиционером. Если температура тела снова поднимется, повторите одну из охлаждающих процедур (см. пункт 1).
    Ответить с цитированием

  10. #9
    Шок

    Если вы подозреваете у ребенка шок, вызовите скорую.

    Симптомы: бледная холодная и влажная кожа, жажда, тошнота, рвота, учащенное поверхностное дыхание, слабый частый пульс, головокружение, потеря сознания.

    Причины шока — большая кровопотеря после травмы, тепловой удар, тяжелая аллергическая реакция, тяжелая инфекция, болезни сердца. Если шок наступил в результате большой кровопотери, сначала остановите кровотечение, потом принимайте меры против шока.

    Если вы подозреваете травму позвоночника, НЕ перемещайте ребенка. Если у ребенка рвота, НЕ давайте ему есть и пить.

    1) Если ребенок в сознании и у него нет травмы грудной клетки с нарушениями дыхания или травмы головы, положите его на спину и поднимите ноги на 20—30 см.
    Если сознания ребенок не потерял, но у него травма грудной клетки с нарушениями дыхания или травма головы, приподнимите ему голову, а не ноги.

    2) Чтобы сохранить тепло, накройте ребенка одеялом или пальто.
    Ответить с цитированием

  11. #10
    Отморожение

    Симптомы: Онемение отмороженной части тела, боль, жжение, жесткая бледно-желтая или бледно-синяя кожа, волдыри.
    Наряду с отморожением у ребенка может быть общее переохлаждение.

    Не следует отогревать пораженные части тела горячей водой или сухим горячим воздухом (феном, обогревателем).
    Не следует тереть и массировать пораженные участки тела и вскрывать волдыри.
    Не следует отогревать пораженные части тела прямо на улице, если не исключено повторное отморожение.

    1) Как можно быстрее поместите ребенка в тепло и освободите отмороженные части тела от мокрой одежды; если отморожены руки, снимите с пальцев кольца.

    2) Погрузите отмороженные части тела в теплую (но не горячую) воду на 20—30 минут или приложите к отмороженному уху, носу или щеке кусок теплой ткани.
    Во время оттаивания отмороженных участков может появиться сильная боль. После оттаивания вытрите кожу досуха.
    Если чувствительность и цвет кожи восстановились, дальнейшего лечения не требуется.
    Если чувствительность и цвет кожи не восстановились, обратитесь к врачу и приступайте к следующим действиям:

    3) Наложите на отмороженные кисти или ступни нетугую чистую повязку. Прежде чем накладывать повязку, разделите пальцы прокладками из ткани или марли. Следите за тем, чтобы не вскрыть волдыри.

    4) Поднимите отмороженную кисть или стопу. Уговорите ребенка подвигать отмороженной частью тела, чтобы в ней улучшилось кровообращение. Если отморожены стопы, не разрешайте ребенку ходить.


    5) Если отморожены обширные участки тела, дайте ребенку теплое питье, чтобы возместить потери жидкости.


    Переохлаждение:


    Симптомы: Сильная дрожь, слабость, сонливость, спутанность сознания, редкое дыхание, иногда шок. Очень низкая температура тела — ниже 35°С.

    В холодной воде или мокрой одежде тело теряет тепло гораздо быстрее, чем будучи сухим.

    1) Отведите ребенка в теплое помещение (если вы в лесу — разожгите костер и сделайте заграждение от ветра), снимите с него мокрую одежду и не давайте ему спать.


    2) Закутайте ребенка в теплые одеяла или одежду и наденьте ему шапку, потом обложите его бутылками с горячей водой, грелками или согрейте теплом собственного тела.


    3) Если ребенок в сознании, дайте ему теплое питье.
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика