Нужен или нет логопед, решить может только сам логопед. Ребенка все же надо показать специалисту. По крайней мере артикуляционный массаж лучше начать пораньше.
Сечас даже существует "Говорящая азбука", что упрощает изучение букв. И ребенку интересно нажимать на буквы и слышать их звучание, и родителям облегчение.
![]()
Мы постоянно читаем стихи-сказки, поем песенки, рассматриваем картинки, ну и конечно я постоянно говорю, что я делаю или что будем дальше делать, если находимся на кухне, рассказываю что это холодильник, это плита, это посуда и т.д. если в ванной то соответственно вода льется, федя моется, федя купается и т.д
Рисуем на доске буквы, картинки, кстати очень хорошо помогает, например пишу букву, а Федя ее называет, получается здорово, или рисую несколько картинок, а он угадывает предмет.
В этом и ошибка, нужно побуждать ребенка, чтобы он сам называл предметы, можно подсказывать. Но если вы все будет называть за него, он будет молчать, хотя понимать он будет все. Если у вас есть книжки с большими иллюстрациями, рассматривайте картинки, спрашивайте ребенка: "Кто это? Как он говорит"? (про животных, например). Учите короткие стихи, рассказывайте "Сороку-ворону", пусть ребенок показывает и повторяет за вами движения.